Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 июля 2010 г. N Ф03-4747/2010
по делу N А51-3274/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от Думы Артемовского городского округа - Третьяков С.Г., представитель по доверенности от 24.06.2009 б/н, от третьего лица: администрации Артемовского городского округа - Сухорукова О.И., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 01 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Думы Артемовского городского округа на решение от 28.04.2010 по делу N А51-3274/2010 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению заместителя прокурора Приморского края к Думе Артемовского городского округа, третье лицо: администрация Артемовского городского округа о признании недействующим нормативного правового акта в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2010 г.
Заместитель прокурора Приморского края (далее - заместитель прокурора) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействующим подпункта 3.7 пункта 3 приложения к решению Думы города Артема (далее - Дума) от 30.06.2005 N 152 "Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Артемовского городского округа".
Определением суда от 03.03.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Артемовского городского округа (далее - администрация).
Решением суда от 28.04.2010 требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Дума просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель прокуратуры Приморского края, извещенный в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В отзыве на жалобу прокуратура Приморского края просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее законодательству.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 21.07.2010.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей Думы и администрации, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.06.2005 Дума Артемовского городского округа приняла решение N 152 (с учетом изменений от 30.05.2007 N 526 и от 30.07.2009 N 2/08), которым утверждено Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Артемовского городского округа (далее - Положение).
Пунктом 3.7 Положения, в редакции от 30.07.2009 установлено, что норма накопления отходов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа и не имеющих собственных проектов нормативов образования отходов производства и потребления, утверждаются администрацией Артемовского городского округа.
Полагая, что при издании нормативного акта в указанной части Дума превысила свои полномочия, заместитель прокурора Приморского края обратился в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требование заместителя прокурора, суд правомерно исходил из следующего.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установлены пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно данной норме к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами определены пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), в соответствии с которым к ним отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу пунктов 3, 4 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти.
Руководствуясь положениями названных норм, суд пришел к правильному выводу о том, что полномочиями по утверждению нормативов образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций органы местного самоуправления городских округов не обладают.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 28.04.2010 по делу N А51-3274/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установлены пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно данной норме к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами определены пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), в соответствии с которым к ним отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу пунктов 3, 4 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 июля 2010 г. N Ф03-4747/2010 по делу N А51-3274/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании