Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 августа 2010 г. N Ф03-5676/2010
по делу N А51-7066/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: ООО "Авто" - Мартыненко В.М. - директор рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю на решение от 27.05.2010 по делу N А51-7066/2010 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению к Обществу с ограниченной ответственностью "Авто" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2010 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авто" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 27.05.2010 общество с ограниченной ответственность "Авто" привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе, поданной Управлением государственного автодорожного надзора по Приморскому краю в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, административный орган выражает несогласие с квалификацией административного правонарушения.
Заявленные требования мотивированы тем, что допущенные Обществом нарушения лицензионных требований привели к возникновению дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с письменными доказательствами, заслушав в судебном заседании пояснения представителя ООО "Авто", обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Авто" осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек на основании лицензии АСС -25-204436 от 14.05.2005.
По факту дорожно-транспортного происшествия произошедшего 13.04.2010 в г. Дальнегорске на 360 км Автодороги "Осиновка-Рудная Пристань" с участием автомобиля, принадлежащего на праве аренды ООО "Авто" в результате которого погиб один человек, административным органом с 19.04.2010 по 27.04.2010 проводилась внеплановая проверка деятельности Общества, в ходе которой были выявлены нарушения правил перевозки пассажиров, а именно: путевая документация оформляется с нарушениями требований, установленных Приказом МТ РФ N152 от 18.09.2008, не в полном объеме осуществляется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения маршрутов, порядка проведения предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров, порядка технического обслуживания транспортных средств, порядка проведения инструктажа водительскому составу, учет данных о водителях ведется не в полном объеме.
По результатам проверки административный орган составил акт от 16.04.2010 N 8/3-лиц, протокол об административном правонарушении N 9 по факту совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
В соответствии с названным Законом постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Кроме того, такого рода требования установлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", статьей 20 которого установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации и проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей; по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допущению транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Аналогичные нормы содержатся в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995 года N 27), Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2).
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" требований, является одновременно лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В то же время частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе, нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 9 Общество не обеспечило контроль за соблюдением порядка проведения предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров, порядка технического обслуживания транспортных средств, сроков проведения сезонного инструктажа водительскому составу, учета данных о водителях.
Доказательств того, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий явились причинами дорожно-транспортного происшествия, административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 27.05.2010 по делу NА51-7066/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В то же время частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе, нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
...
Доказательств того, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий явились причинами дорожно-транспортного происшествия, административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 августа 2010 г. N Ф03-5676/2010 по делу N А51-7066/2010
Текст Постановления предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании