Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 1 сентября 2010 г. N Ф03-5791/2010
по делу N А16-315/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от заявителя: Общественной организации "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области" - Урядников К.А. - представитель, дов. б/н от 16.02.2010 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО на решение от 05.04.2010постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу N А16-315/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по заявлению Общественной организации "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области" к Управлению по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2010 г.
Общественная организация "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области" обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об оспаривании постановления N 44 от 12.оз.2010 Управления природных ресурсов правительства ЕАО о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 8.37, по статье 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением суда от 05.04.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа на предмет отмены состоявшихся по делу судебных актов, Управлением природных ресурсов правительства ЕАО приводятся доводы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушении норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель общественной организации против доводов жалобы возражал, просил решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Управление природных ресурсов правительства ЕАО надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не установил.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением природных ресурсов правительства ЕАО в отношении общественной организации "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области" составлен протокол об административном правонарушении от 04.оз.2010 N 44 и вынесено постановление от 12.оз.2010 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьями 7.11 и частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Считая названное постановление незаконным, общественная организация, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды применили статью 2.9 КоАП РФ, предусматривающую освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Статьей 7.11 КоАП РФ установлена ответственность за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а равно за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона "О животном мире" пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром. Иными словами, разрешение (лицензия) является выдаваемым в необходимых случаях государством в лице уполномоченного органа документом, свидетельствующим о допуске последним к пользованию принадлежащими ему на праве собственности объектами.
Согласно статье 35 Федерального закона "О животном мире" пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Именные разовые лицензии на использование объектов животного мира выдаются гражданам соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по заявкам граждан в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных им лимитов (статья 37 Федерального закона N 52-ФЗ).
Порядок выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, установлен в Положении, утвержденном приказом Минсельхоза Российской Федерации от 04.01.2001 N 3 (далее - Положение).
Согласно пункту 1.6.2 Положения лицензии выдаются, в том числе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории, акватории, предоставленные им решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления пользования охотничьими животными на основании долгосрочной лицензии.
Лицензии выдаются на конкретное место, имеющее четко выраженные внешние границы (административный район, урочище, егерский обход, охотничье хозяйство), и на определенный срок. Для производства охоты в другие сроки и на другом месте необходимо получить другую лицензию в порядке, определенном настоящим Положением (пункт 3.8 Положения).
В силу статьи 40 этого же Закона пользователи животным миром обязаны проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира.
Из материалов дела следует, что Организации вменяется нарушение статей 33, 35, 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и пунктов 1,6, 1.6.2, 3.7, 3.8 Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза России N 3 от 04.01.2001. Факт выдачи именных разовых лицензий с нарушением установленного порядка организацией не оспаривается.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка на основании полного и всестороннего изучения имеющихся в деле доказательств, характера совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем постановление административного органа признано незаконным и подлежащим отмене.
Оспариваемые судебные акты не противоречат правовым подходам, выраженным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 05.04.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу NА16-315/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Лицензии выдаются на конкретное место, имеющее четко выраженные внешние границы (административный район, урочище, егерский обход, охотничье хозяйство), и на определенный срок. Для производства охоты в другие сроки и на другом месте необходимо получить другую лицензию в порядке, определенном настоящим Положением (пункт 3.8 Положения).
В силу статьи 40 этого же Закона пользователи животным миром обязаны проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира.
Из материалов дела следует, что Организации вменяется нарушение статей 33, 35, 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и пунктов 1,6, 1.6.2, 3.7, 3.8 Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза России N 3 от 04.01.2001. Факт выдачи именных разовых лицензий с нарушением установленного порядка организацией не оспаривается.
...
Оспариваемые судебные акты не противоречат правовым подходам, выраженным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 сентября 2010 г. N Ф03-5791/2010 по делу N А16-315/2010
Текст Постановления предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании