Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 сентября 2010 г. N Ф03-6243/2010
по делу N А16-211/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации - Гулевич С.В., представитель по доверенности от 02.04.2009 N 79-01/001327, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области - Кудренко Н.Н., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 14; Кочнов В.А. представитель по доверенности от 11.01.2010 N 1 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области, на решение от 24.03.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010 по делу N А16-211/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по заявлению Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2010 г.
Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (далее - РОСИНКАС) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - антимонопольный орган) по делу N к-02/05 от 15.01.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решением суда первой инстанции от 24.03.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010, требование РОСИНКАС удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным, как несоответствующее действующему законодательству.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
РОСИНКАС просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 08.09.2010.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей РОСИНКАС и антимонопольного органа, кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи в жалобой РОСИНКАС на действия государственного заказчика - Управления записей актов гражданского состояния Правительства Еврейской автономной области антимонопольным органом проведена проверка соблюдения законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг охраны здания Дворца бракосочетаний.
При проведении проверки установлено, что к участию в открытом конкурсе допущены и признаны участниками открытого конкурса ЗАО ЧОП "Добрыня", ООО ЧОП "Спарта", ФГУП "Охрана" МВД РФ, ООО ЧОП "Щит", Еврейское областное управление инкассации. При оценке и сопоставлении заявок Единой комиссией участники размещения заказа ЗАО ЧОП "Добрыня", ООО ЧОП "Спарта", ООО ЧОП "Щит", Еврейское областное управление инкассации признаны не соответствующими требованиям положения Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и пункту 6 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р. Единственным участником размещения заказа признано Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации.
По результатам проверки антимонопольным органом 15.01.2010 вынесено решение N к-02/05 согласно которому жалоба РОСИНКАС признана необоснованной. Нарушений законодательства при проведении открытого конкурса антимонопольным органом не установлено.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, РОСИНКАС обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя требование РОСИНКАС, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с пунктом 6 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - Перечень) обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации подлежат только административные здания высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом - губернатором области.
Данный вывод суда ошибочен.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации установлена система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 12 Устава Еврейской автономной области, статье 3 Закона Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 397-03 "О системе органов государственной власти Еврейской автономной области", пункта 1 Положения об управлении записи актов гражданского состояния Правительства Еврейской автономной области от 14.04.2009 N 104-пп, управление записи актов гражданского состояния Правительства Еврейской автономной области является исполнительным органом власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляет реализацию полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных Еврейской автономной области.
В силу пункта 15 Положения об управлении записи актов гражданского состояния Правительства Еврейской автономной области управление возглавляет начальник, назначаемый на должность губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Из приложения к Закону Еврейской автономной области от 30.05.2007 N 139-03 "О реестре должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области" начальник управления относится к высшей группе должностей.
Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается РОСИНКАС, что здание "Дворец бракосочетаний" управления записи актов гражданского состояния Правительства Еврейской автономной области и названное управление находятся в одном административном здании, расположенном по адресу: г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР. В данном здании находятся также архивы по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 6 Перечня административные здания исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом, подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, вывод судов о том, что охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации подлежат административные здания только высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом, не основан на пункте 6 Перечня.
Подпунктом 9 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона.
Учитывая изложенное, при разрешении спора судами допущено ошибочное применение названных норм права, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 24.03.2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области по делу N А16-211/2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010 по тому же делу отменить, в удовлетворении требования отказать.
Вопрос о повороте решения суда по указанному делу в части взыскания с Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области государственной пошлины в сумме 2000 рублей рассмотреть Арбитражному суду Еврейской автономной области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 6 Перечня административные здания исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом, подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, вывод судов о том, что охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации подлежат административные здания только высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом, не основан на пункте 6 Перечня.
Подпунктом 9 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 сентября 2010 г. N Ф03-6243/2010 по делу N А16-211/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании