Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 сентября 2010 г. N Ф03-6466/2010
по делу N А59-1028/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сахалинское автотранспортное предприятие N 4" на решение от 30.04.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 по делу N А59-1028/2010 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сахалинское автотранспортное предприятие N 4" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления от 15 сентября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Сахалинское автотранспортное предприятие N 4" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее - Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.04.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010, в удовлетворении требования отказано. Судебные инстанции пришли к выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на недоказанность совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
В отзыве на жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Проверив доводы жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом требования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении деятельности связанной с организацией и оказанием услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортном, административным органом установлено осуществление обществом хозяйственной деятельности, в ходе которой производится выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения. Действие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N 01-184/029 от 16.11.2006 истек 16.11.2007. Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 10.02.2010 N 014/01-ЕБ и протоколе об административном правонарушении от 18.02.2010 N 03-Н-04/ЛК на основании которых 02.03.2010 административным органом вынесено постановление N 03-Н-11/ЛК о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40000 руб.
В соответствии с названной нормой нарушение правил охраны атмосферного воздуха, выразившееся в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредном физическом воздействии на него без специального разрешения, влечет административную ответственность для юридических лиц, в виде штрафа в размере от 40000 руб. до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При рассмотрении спора судебными инстанциями установлено и подтверждено материалами дела, что основным видом деятельности общества является оказание услуг по перевозе грузов и пассажиров автомобильным транспортом, связанным с негативных воздействием на атмосферный воздух. Однако в нарушение требования статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу обществом не получено.
Доводы кассационной жалобы о недоказанности факта осуществления обществом хозяйственной деятельности и соответственно выброса вредных веществ в атмосферный воздух, отсутствие в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности сведений о месте и времени совершения административного правонарушения, а также о том, что общество не относится с категории объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю были предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Переоценка выводов судебных инстанций, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу, согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанции правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования. Нарушения норм материального и процессуального права судами не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 30.04.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 по делу N А59-1028/2010 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом требования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении деятельности связанной с организацией и оказанием услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортном, административным органом установлено осуществление обществом хозяйственной деятельности, в ходе которой производится выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения. Действие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N 01-184/029 от 16.11.2006 истек 16.11.2007. Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 10.02.2010 N 014/01-ЕБ и протоколе об административном правонарушении от 18.02.2010 N 03-Н-04/ЛК на основании которых 02.03.2010 административным органом вынесено постановление N 03-Н-11/ЛК о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40000 руб.
...
При рассмотрении спора судебными инстанциями установлено и подтверждено материалами дела, что основным видом деятельности общества является оказание услуг по перевозе грузов и пассажиров автомобильным транспортом, связанным с негативных воздействием на атмосферный воздух. Однако в нарушение требования статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу обществом не получено."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 сентября 2010 г. N Ф03-6466/2010 по делу N А59-1028/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании