Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 1 октября 2010 г. N Ф03-6064/2010
по делу N А73-4552/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" - Тужилкин С.В., представитель по доверенности N 8 от 14.04.2010; от административной комиссии городского округа "Город Хабаровск": Жукова О.В., представитель по доверенности N 911 от 19.03.2010; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" на решение от 25.05.2010 по делу N А73-4552/2010 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" к административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" о признании незаконным и отмене постановления N 01/424 от 16.04.2010.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2010 г.
Открытое акционерное общество "Востоксельэлектросетьстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (далее - комиссия, административный орган) от 16.04.2010 N 01/424.
Решением суда от 25.05.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на доказанность факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании, акт проверки от 30.03.2010 N 11/05-13/697 с приложенными к нему фотоснимками является недопустимым доказательством наличия состава административного правонарушения; указывает на нарушение административным органом при составлении указанного акта осмотра части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административного регламента проведения выездных проверок при осуществлении муниципального контроля за выполнением требований в сфере благоустройства и содержания территорий городского округа "Город Хабаровск", утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 15.10.2009 N 3691.
Административный орган в отзыве на жалобу, а также его представитель в судебном заседании просят принятый судебный акт оставить без изменения как законный и обоснованный, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при обследовании территории города Хабаровска специалистом Управления административно-технического контроля выявлен факт нарушения пунктов 7, 13, 14 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила), а именно: крыша здания, находящегося по улице Тихоокеанская, 165 в г. Хабаровске, не очищена от снега и снежного наката, в результате чего на карнизе здания образовались сосульки. Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки от 30.03.2010 N 11/05-13/697, протоколе об административном правонарушении от 01.04.2010 N 328. Для фиксации выявленных нарушений комиссией в период проведения проверки применялась фотосъемка.
Постановлением от 16.04.2010 N 01/424 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, и ему назначен штраф в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), арбитражный суд пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, установлены единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
Пунктом 7 названных выше Правил определено, что физические и юридические лица обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, прилегающие и закрепленные территории к следующим объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.
Пунктами 13, 14 Правил установлено, что лица, указанные в пункте 7 настоящих Правил, обязаны производить очистку снега с крыш, сосулек с карнизов, балконов, защитных козырьков, навесов и иных выступающих конструкций жилых домов, зданий и сооружений. Очистка крыш от снега и удаление сосулек производится в светлое время суток с применением мер предосторожности для пешеходов (ограждение, дежурные). При этом применяются меры по сохранности деревьев, кустарников, электропроводов, линий связи, иного имущества. Сброшенный снег и наледь убираются ежедневно по окончании работ.
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривает ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт невыполнения вышеуказанных требований, содержащихся в Правилах, установлен арбитражным судом и подтверждается материалами дела (акт от 30.03.2010 N 11/05-13/697, протокол об административном правонарушении от 01.04.2010 N 328, материалы фотосъемки, справка ГУ "Хабаровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра всемирной службы погоды" от 12.05.2010 N 22-13-2/427).
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, является правильным.
Соблюдение порядка привлечения общества к административной ответственности проверено судом первой инстанции, при этом каких-либо нарушений требований, предусмотренных административным законодательством, не установлено. Суд кассационной инстанции также не усматривает нарушений обязательной процедуры административного производства.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы суда не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.05.2010 по делу N А73-4552/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривает ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт невыполнения вышеуказанных требований, содержащихся в Правилах, установлен арбитражным судом и подтверждается материалами дела (акт от 30.03.2010 N 11/05-13/697, протокол об административном правонарушении от 01.04.2010 N 328, материалы фотосъемки, справка ГУ "Хабаровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра всемирной службы погоды" от 12.05.2010 N 22-13-2/427).
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 октября 2010 г. N Ф03-6064/2010 по делу N А73-4552/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании