Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 октября 2010 г. N Ф03-6529/2010
по делу N А24-417/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Краевого государственного учреждения "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" на решение от 30.03.2010постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 по делу N А24-417/2010 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению Краевого государственного учреждения "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю о признании незаконным и отмене постановления администратвиного органа.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2010 г.
Краевое государственное учреждение "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее - управление, административный орган) от 25.02.2010 N АА 4103288, которым учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением суда от 30.03.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву наличия в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, 13.01.2010 при проведении проверки должностными лицами отдела ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю государственного надзора за выполнением ветеринарно-санитарных требований на территории рынка "Тушкановский универсальный", расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тушканова, выявлено ветеринарное свидетельство формы N 2 серии 241 N 0030754 от 16.11.2009, выданное Краевым государственным учреждением "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" на продукцию рыбную холодного копчения в ассортименте в количестве 10 мест/193,6 кг, выработанную ООО "Шельда", даты выработки 08.12.2009 с указанием недостоверных сведений, а именно: дата выработки продукции указанная в ветеринарном свидетельстве 08.12.2009, дата оформления 16.11.2009, невозможно идентифицировать груз, так как не указана видовая принадлежность, а указан лишь вид обработки, отсутствует информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, наименование лаборатории, проводившей лабораторные исследования, номер экспертизы и результат исследования рыбопродукции.
В действиях учреждения управление усмотрело признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 КоАП РФ в виде нарушения Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422.
По факту совершения административного правонарушения в отношении учреждения 15.01.2010 управлением составлен протокол об административном правонарушении N АА 0039744, по результатам рассмотрения которого 25.01.2010 вынесено постановление N АА 4103288 о признании учреждения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и назначении наказания в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с названным законом Минсельхозом России приказом от 16.11.2006 N 442 утверждены названные выше Правила, которыми установлен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, обязательный для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (пункт 1.1 Правил).
В соответствии с пунктом 1.2 названных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно п. 1.3. Правил партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами. При перевозке продукции животного происхождения за пределы района (города) на территории Российской Федерации выдается ветеринарное свидетельство формы N 2.
Согласно пункту 3.1 Правил ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.
Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными (пункт 3.4 Правил).
Форма N 2 ветеринарного свидетельства утверждена Приложением N 2 к Правилам. Ветеринарное свидетельство указанной формы является документом строгой отчетности и содержит перечень сведений, указание которых выдающим его учреждением является обязательным.
В силу пункта 3.7 Правил в случае выявления нарушений порядка оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, уполномоченные должностные лица принимают меры для привлечения виновных к ответственности.
Согласно статье 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено судом, при оформлении ветеринарного свидетельства серии 241 N 0030754 учреждением допущены нарушения требований Правил, а именно в ветеринарном свидетельстве отсутствует указание на видовое происхождение продукции, отсутствует информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, наименование лаборатории, проводившей исследование, номер экспертизы и результат исследования рыбопродукции, а также указаны недостоверные сведения о дате оформления и выдачи данного ветеринарного свидетельства.
При изложенных обстоятельствах судами обоснованно сделан вывод о наличии в действиях учреждения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 10.6 КоАП РФ.
Кроме того, суд, руководствуясь положениями статей 22.1, 22.2, 23.14 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.01.2005 N 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора", пришел к обоснованному выводу о том, что заместитель руководителя Россельхознадзора по Камчатскому краю вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6-10.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что выводы судов сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.03.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 по делу N А24-417/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом, при оформлении ветеринарного свидетельства серии 241 N 0030754 учреждением допущены нарушения требований Правил, а именно в ветеринарном свидетельстве отсутствует указание на видовое происхождение продукции, отсутствует информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, наименование лаборатории, проводившей исследование, номер экспертизы и результат исследования рыбопродукции, а также указаны недостоверные сведения о дате оформления и выдачи данного ветеринарного свидетельства.
При изложенных обстоятельствах судами обоснованно сделан вывод о наличии в действиях учреждения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 10.6 КоАП РФ.
Кроме того, суд, руководствуясь положениями статей 22.1, 22.2, 23.14 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.01.2005 N 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора", пришел к обоснованному выводу о том, что заместитель руководителя Россельхознадзора по Камчатскому краю вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6-10.8 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 октября 2010 г. N Ф03-6529/2010 по делу N А24-417/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании