Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 октября 2010 г. N Ф03-6809/2010
по делу N А73-4341/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" - Волобуев В.В., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 4/6, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2010 по делу N А73-4341/2010 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" к административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2010 г.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (далее - административная комиссия) от 09.04.2010 NN 01/390, 01/389, 01/387, 01/384, 01/385 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решение суда от 21.05.2010 требования предприятия удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены, ввиду неправильной квалификации административных правонарушений, совершенных ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой".
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2010 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции о неправильной квалификации административных правонарушений, сославшись на Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила благоустройства).
В кассационной жалобе ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Кроме того, полагает, что светокопии фотографий без составления акта и протокола, фиксирующего событие правонарушения, ошибочно признаны судом апелляционной инстанции надлежащими доказательствами по делу.
В отзыве на жалобу административная комиссия просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, как соответствующее действующему законодательству.
Административная комиссия извещена в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя предприятия, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, при обследовании 14.03.2010, 17.03.2010, 18.03.2010 территории города Хабаровска представителем управления административно-технического контроля администрации г.Хабаровска выявлен факт нарушения пункта 41 Правил благоустройства, а именно: установлено, что предприятие осуществляло перевозку на автомобилях КамАЗ и автомобиле ISUZU с государственными номерами М 379 НА/27, Х 424 МН/27, К 603 УМ/27, М 858 РО/27 песка и грунта в кузовах, не накрытых пологами, что зафиксировано путем проведения фотосъемки. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" протоколов по делам об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления о привлечении предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края с мерой наказания в виде предупреждения (постановления от 09.04.2010 N N 01/389, 01/390) и в виде штрафов в размере 5000 руб. (постановления от 09.04.2010 NN 01/387, 01/384, 01/385).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности привлечения предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, поскольку, по мнению суда, совершенные предприятием правонарушения следовало квалифицировать по специальной статье 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - за нарушение правил перевозки грузов. Ответственность по статье 37 КоАП Хабаровского края за нарушение правил благоустройства должна наступать в иных случаях, не предусмотренных статьей 12.21 КоАП РФ.
Отменяя решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 41 Правил благоустройства установлено, что жидкие массы, мусор, летучие, сыпучие и распыляющиеся вещества должны перевозиться в специальных машинах и (или) в технически исправном, накрытым пологом кузове - способом, исключающим загрязнение территории города. За нарушение Правил благоустройства виновные лица несут административную ответственность, установленную Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт совершения предприятием административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, подтверждается протоколами об административных правонарушениях NN 324, 325, 336, 338, 341, материалами фотосъемки.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предприятия заключается в несоблюдении Правил благоустройства, выразившихся в том, что 14, 17, 18 марта 2010 года автомобили, принадлежавшие предприятию, перевозили в кузове песок и грунт, не накрывая их пологом, а также в непринятии предприятием всех возможных мер по соблюдению установленных Правил благоустройства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и правомерности привлечения предприятия к ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что фотоснимки не подтверждают факт допущенных правонарушений, подлежат отклонению, так как факт совершения правонарушений зафиксирован с помощью фотоснимков, сделанных в момент обнаружения правонарушений, о чем свидетельствует автоматически проставленная дата на снимках. Кроме того, в протоколах об административных правонарушениях NN 324, 325, 336, 338, 341, составленных с участием должностного лица административной комиссии и представителей предприятия, указано о проведении фотосъемки и модели фотокамеры, которой производились фотосъемки. Каких-либо возражений по сведениям, отраженным в протоколах, от предприятия не поступало.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, а доводы кассационной жалобы сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств по делу, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2010 по делу N А73-4341/2010 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предприятия заключается в несоблюдении Правил благоустройства, выразившихся в том, что 14, 17, 18 марта 2010 года автомобили, принадлежавшие предприятию, перевозили в кузове песок и грунт, не накрывая их пологом, а также в непринятии предприятием всех возможных мер по соблюдению установленных Правил благоустройства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и правомерности привлечения предприятия к ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 октября 2010 г. N Ф03-6809/2010 по делу N А73-4341/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании