Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 ноября 2010 г. N Ф03-7481/2010
по делу N А24-4111/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на решение от 07.06.2010 по делу N А24-4111/2009 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о признании недействительным решения
Резолютивная часть постановления от 03 ноября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2010 г.
Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ФГУ "Севвострыбвод", управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - УФАС по Камчатскому краю, антимонопольный орган) о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением суда от 05.11.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009, требования управления удовлетворены частично: признан недействительным п. 1 оспариваемого решения, как несоответствующий Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
Производство по делу в отношении пункта 2 оспариваемого решения прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.03.2010 принятые по делу судебные акты в части признания недействительным пункта 1 оспариваемого решения отменены с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
При новом рассмотрении дела решением суда от 07.06.2010 пункт 1 оспариваемого решения признан недействительным. Суд пришел к выводу о том, что действия управления при проведении конкурса не привели к ограничению конкуренции.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе УФАС по Камчатскому краю просит решение суда первой инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили.
В отзыве на жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее антимонопольному законодательству.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 03.11.2010.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения антимонопольного органа от 25.06.2009 по делу N 21-07/08-09А признано, что управлением при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства нарушен порядок определения победителей торгов, запрет на указанные действия установлен частью 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ.
Основанием для принятия данного акта послужило то, что в нарушение пункта 49 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 N 1078 (далее - Правила), победители конкурса определены по критериям, отличающимся от установленных названным пунктом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Пунктом 49 Правил установлено, что критериями определения победителей конкурса являются в том числе:
- количество выданных гражданам в установленном порядке именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке;
- средняя численность работающих у участника конкурса работников в году, предшествующем году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке.
Между тем ФГУ "Севвострыбвод" при подаче заявок, по мнению антимонопольного органа, были завышены данные о количестве выданных лицензий и численности работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на конкретных рыбопромысловых участках. Антимонопольный орган полагает, что данные обстоятельства позволили ФГУ "Севвострыбвод" необоснованно стать победителем конкурса по 34 лотам.
Отклоняя указанные доводы антимонопольного органа, суд исходил из того, что ФГУ "Севвострыбвод" впервые приняло участие в конкурсе по выставленным на конкурс рыбопромысловым участкам за исключением реки Большая, в связи с чем при оценке и сопоставлении заявок по данному критерию конкурсной комиссией рассматривалось количество выданных лицензий на ранее предоставленном рыбопромысловом участке. При этом Правилами и конкурсной документацией не предусмотрен период времени, за который требуется представить необходимую информацию.
Вывод суда в данной части антимонопольным органом не оспаривается.
В отношении сведений о численности работников, которые осуществляли или будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на конкретных рыбопромысловых участках суд установил, что представленные управлением сведения необоснованно приняты конкурсной комиссией, однако это не могло повлиять на результаты конкурса.
В кассационной жалобе антимонопольный орган указывает на то, что указание управлением в заявке неправильных сведений о численности работников послужили основанием для принятия оспариваемого решения, однако вывод суда о том, что указанное нарушение не могло повлиять на результаты конкурса, антимонопольным органом не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает доводы кассационной жалобы необоснованными, оснований для отмены судебных актов не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 07.06.2010 по делу N А24-4111/2009 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения антимонопольного органа от 25.06.2009 по делу N 21-07/08-09А признано, что управлением при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства нарушен порядок определения победителей торгов, запрет на указанные действия установлен частью 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ.
Основанием для принятия данного акта послужило то, что в нарушение пункта 49 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 N 1078 (далее - Правила), победители конкурса определены по критериям, отличающимся от установленных названным пунктом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Пунктом 49 Правил установлено, что критериями определения победителей конкурса являются в том числе:"
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 ноября 2010 г. N Ф03-7481/2010 по делу N А24-4111/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании