• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 ноября 2010 г. N Ф03-8224/2010 по делу N А04-647/2010 В удовлетворении иска о взыскании с ответчика убытков в виде разницы в тарифах на тепловую энергию, установленных для ресурсоснабжающих организаций, и тарифом, применяемым ограниченным предельным индексом и для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги отказано в связи с недоказанностью наличия правонарушения, предусмотренного для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания убытков (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела, доводов кассационной жалобы, указанный в расчете убытков объем тепловой энергии, предъявленный ресурсоснабжающими организациями и принятый истцом, исчислен согласно утвержденной Госстроем Российской Федерации 12.09.2003 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения.

Между тем определение при отсутствии приборов учета объема поставляемой ресурсоснабжающими организациями истцу как управляющей организации тепловой энергии согласно указанной Методики противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 157), Правилам N 307 (пункты 8, 19) о необходимости расчета объема тепловой энергии по нормативам.

В связи с этим предъявленный ресурсоснабжающими организациями объем тепловой энергии и принятый истцом в нарушение требований законодательства не может являться достоверным показателем, содержащимся в расчете убытков истца.

Кроме того, из расчета истца не усматривается, каким образом исчислен объем тепловой энергии, непредъявленный населению вследствие применения единого норматива потребления тепловой энергии, а в связи с этим обоснованность расчета сумм выпадающего дохода истца из-за применения единого норматива потребления тепловой энергии на отопление, а также вследствие применения тарифа для населения.

Исходя из указанного наличие у истца убытков, причиненных ответчиком, в заявленном размере нельзя признать доказанным.

Вместе с тем следует признать неверными и противоречащими Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам N 306, 307 выводы суда в части отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, к которым относятся отопление и горячее водоснабжение, а также полномочий по тарифному регулированию в установленных законом случаях."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 ноября 2010 г. N Ф03-8224/2010 по делу N А04-647/2010


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании