Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 декабря 2010 г. N Ф03-8308/2010
по делу N А51-4124/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Краевого государственного учреждения "Общественное телевидение Приморья" - Фирсова Т.С., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 1 от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю - Яковлева В.А., представитель по доверенности от 13.08.2010 N 026-Д, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю на решение от 21.06.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А51-4124/2010 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Краевого государственного учреждения "Общественное телевидение Приморья" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю третьи лица: Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа", Федеральное государственное унитарное предприятие "Приморский информационно-аналитический центр географии и картографии" о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2010 г.
Краевое государственное учреждение "Общественное телевидение Приморья" (далее - КГУ "ОТВ-Прим", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - Управление Роскомнадзора по Приморскому краю, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 01.04.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа" (далее - ФГУП "РЧЦ ДФО") и Федеральное государственное унитарное предприятие "Приморский информационно-аналитический центр географии и картографии" (далее - ФГУП "ПриморАГП").
Решением суда от 21.06.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010, требование учреждения удовлетворено. Суды пришли к выводу об отсутствии вины учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В кассационной жалобе Управление Роскомнадзора по Приморскому краю просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам.
ФГУП "РЧЦ ДФО" поддерживает доводы кассационной жалобы.
КГУ "ОТВ-Прим" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
ФГУП "ПриморАГП" извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако его представитель в судебное заседание не явился.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 01.12.2010.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, ФГУП "РЧЦ ДФО" и КГУ "ОТВ-Прим", кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене с направление дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением от 04.03.2010 N 65, вынесенным Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю, КГУ "ОТВ-Прим" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт эксплуатации КГУ "ОТВ-Прим" в с. Чугуевка Приморского края на частоте 31 ТВК телевизионного радиопередатчика типа "Сигма-10" с нарушением условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 29.08.2006 N 06-011476, поскольку измеренные значения координат места установки радиоэлектронного средства (далее - РЭС) и высоты подвеса антенны не соответствуют требованиям частотно-территориального плана.
Не согласившись с постановлением административного органа, КГУ "ОТВ-Прим" обратилось в арбитражный суд.
Признавая оспариваемое постановление недействительным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В соответствии с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 29.08.2006 N 06-011474, КГУ "ОТВ-Прим" предоставлено право на использование радиочастот или радиочастотных каналов в с. Чугуевка Приморского края с географическими координатами пункта установки РЭС 44° 09'15'' 133° 51'10'' и высотой подвеса передающей антенны над уровнем земли 23 м. Однако при проведении измерений координат места установки РЭС и высоты подвеса антенны ФГУП "РЧЦ ДФО" установлено отклонение от указанных в разрешении координат. Фактически координаты места установки РЭС 44° 10'45'' 133° 52'41'', высота подвеса антенны 30 метров. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе измерений технических параметров излучений РЭС от 04.02.2010 N 11-013/6 и протоколе об административном правонарушении от 18.02.2010 N 106-0 РЭС.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрения спора судами установлено, что КГУ "ОТВ-Прим", узнав о несоответствии координат в 2008 году, обратилось в январе 2009 года в ФГУП "РЧЦ ДФО" за выдачей нового заключения. Данное обстоятельство, а так же то, что географическое расположение РЭС, высота подвеса антенны над уровнем земли определялись не КГУ "ОТВ-Прим", а специализированной организацией, послужили основанием для вывода судов об отсутствии в действиях КГУ "ОТВ-Прим" вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Между тем, принимая судебные акты, суды не дали оценку доводам административного органа о том, что в соответствии с Положением о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденным решением Государственной комиссии по радиочастотам от 26.02.2008 N 08-23-02-001 (далее - Положение), радиочастоты или радиочастотные каналы присваиваются на основании заключения радиочастотной службы, которое выдается по заявлению обратившегося лица и на основании предоставленных им сведений, ответственность за которое несет лицо, обратившееся с заявкой. При изменении мест размещения и характеристик получения (приема) РЭС в выданное разрешение должны быть внесены изменения в порядке, установленном для выдачи разрешения (п.14, 15, 70 Положения). Не дана оценка доводам административного органа о том, что КГУ "ОТВ-Прим" с 2008 года располагало сведениями о несоблюдении им условий использования радиочастот или радиочастотных каналов (письмо ФГУП "ПриморАГП" от 08.12.2008 N 17/1248, письма ФГУП "РЧЦ ДФО" от 16.02.2009 N 036-05-52-000-410, от 30.11.2009 N 036-05-52-000-3750), однако своевременно мер по внесению изменений в выданное разрешение не приняло.
Не дана оценка доводам административного органа о том, что обращение КГУ "ОТВ-Прим" 27.01.2009 с заявлением в ФГУП "Главный радиочастотный центр" о выдаче заключения экспертизы о возможности использования РЭС и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС не дает право на использование РЭС с нарушением требований разрешения.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты первой и апелляционной инстанций подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение, как принятые по неполно исследованным обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 21.06.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А51-4124/2010 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, постановлением от 04.03.2010 N 65, вынесенным Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю, КГУ "ОТВ-Прим" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
...
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 декабря 2010 г. N Ф03-8308/2010 по делу N А51-4124/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании