Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от 01.07.2010постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по делу N А04-2170/2010 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению администрации г.Свободного к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, третьи лица - Управление по использованию административного имущества и землепользованию администрации г.Свободного, МУП "Энергоресурс", Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ОАО "Дальневосточная распределительная компания", ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", об оспаривании постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2010 г.
Администрация города Свободного (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - УФАС по Амурской области, антимонопольный орган) от 29.04.2010 N 43, которым администрация привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного, муниципальное унитарное предприятие "Энергоресурс" (далее - МУП "Энергоресурс"), Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, открытое акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания" в лице филиала "Амурские электрические сети" (далее - ОАО "ДРСК"), открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт" (далее - ОАО "ДЭК").
Решением суда от 01.07.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010, заявленные требования удовлетворены по мотиву отсутствия события вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, УФАС по Амурской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, заявленные требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, ОАО "ДЭК" обратилось в Амурский УФАС с заявлением о нарушении администрацией города Свободного антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора аренды имущества энергосетевого назначения от 01.01.2010 N 1 с МУП "Энергоресурс" на неопределенный срок без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора и представило копию договора, в котором содержится указание только на начало действия договора с 01.01.2010.
По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган направил запрос в администрацию города Свободного о предоставлении документов.
Во исполнение запроса администрация письмом от 05.03.2010 N 249 представила в антимонопольный орган документы, в том числе копии: договора аренды имущества от 01.01.2010 N 1, акта приема-передачи имущества, постановление о создании МУП "Энергоресурс".
19.03.2010 УФАС по Амурской области вынесло определение о возбуждении в отношении администрации города Свободного дела N А-59/2010 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
26.03.2010 администрация направила в адрес УФАС по Амурской области письмо N 358 с приложением запрошенных антимонопольным органом документов, в котором указала, что договор аренды от 01.01.2010 N 1 прекратил свое действие и не продлевался; другой договор не заключался; оригинал договора аренды от 01.01.2010 N 1 и акт приема-передачи будут представлены для обозрения 05.04.2010.
В рамках рассмотрения дела антимонопольный орган путем сравнения копии договора от 01.01.2010 N 1, представленного ОАО "ДЭК", копии договора, представленного Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, содержащих дату заключения договора, с подлинником данного договора, представленным администрацией города Свободного, содержащим дату начала и окончания срока действия договора 30.01.2010, в совокупности с информацией Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области об установлении для МУП "Энергоресурс" индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год, а также отсутствием сведений о возврате имущества, пришел к выводу о представлении администрацией заведомо недостоверных сведений в части срока действия договора от 01.01.2010 N 1, заключенного с МУП "Энергоресурс".
По данному факту УФАС по Амурской области составлен протокол 05.04.2010 и вынесено постановление от 29.04.2010 N 43 о привлечении администрации города Свободного к административной ответственности в виде штрафа в сумме 300000 руб.
Не согласившись с постановление антимонопольного органа, администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективной стороной вменяемого администрации административного правонарушения является представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ послужил вывод антимонопольного органа о несоответствии содержания текста договора аренды от 01.01.2010 N 1, заключенного администрацией г.Свободного с МУП "Энергоресурс", представленного им в антимонопольный орган, с текстами копий указанных договоров, представленных в Федеральную антимонопольную службу ОАО "ДЭК", Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
При рассмотрении дела суд, исследовав и оценив представленные доказательства установил, что копии договоров, представленные антимонопольному органу ОАО "ДЭК" и Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не соответствуют редакции подлинного договора, представленного в материалы дела, в том числе в части пункта 2, пункта 4.2, отсутствуют пункты 3.2., 9.3. Текст подлинного договора соответствует тексту копии, направленной по первому запросу антимонопольного органа в марте 2010 года.
Кроме того, решением Арбитражного суда Амурской области от 17.05.2010 по делу N А04-1359/2010, по иску Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного к МУП "Энергоресурс" о взыскании задолженности по спорному договору в размере 243886 руб. за январь 2010 года и неосновательного обогащения за фактическое пользование имуществом в сумме 81295 руб. за последующий период и возврате имущества, являющегося предметом договора аренды от 01.01.2010 N 1 установлено, что договор заключен между сторонами на срок с 01.01.2010 по 30.01.2010, однако ответчиком по окончании срока его действия имущество не возвращено, арендная плата не уплачена.
Следовательно, обстоятельства, касающиеся срока, на который был заключен договор от 01.01.2010 N 1, уже установлены судебным актом, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора.
В связи с изложенным, правомерен вывод суда об отсутствии в действиях администрации города Свободного события вменяемого ему административного правонарушения, поскольку сведения, представленные им антимонопольному органу, являлись достоверными.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 01.07.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по делу N А04-2170/2010 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение запроса администрация письмом от 05.03.2010 N 249 представила в антимонопольный орган документы, в том числе копии: договора аренды имущества от 01.01.2010 N 1, акта приема-передачи имущества, постановление о создании МУП "Энергоресурс".
19.03.2010 УФАС по Амурской области вынесло определение о возбуждении в отношении администрации города Свободного дела N А-59/2010 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
...
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
...
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ послужил вывод антимонопольного органа о несоответствии содержания текста договора аренды от 01.01.2010 N 1, заключенного администрацией г.Свободного с МУП "Энергоресурс", представленного им в антимонопольный орган, с текстами копий указанных договоров, представленных в Федеральную антимонопольную службу ОАО "ДЭК", Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 декабря 2010 г. N Ф03-8521/2010 по делу N А04-2170/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании