Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Каримовой Ф.М, судей Багаутдиновой А.Р. и Субхангулова А.Н, при секретаре Ширшовой Э.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уфимского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Башкортостан" о признании незаконным решения, обязании восстановить вид разрешенного использования земельных участков
по апелляционной жалобе прокурора Уфимского района Республики Башкортостан на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Уфимского района Республики Башкортостан обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая в обоснование, что прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан во исполнение поручения прокуратуры республики от 09 июля 2019 года N 7/3-05-19/41505 по информации Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры о нарушениях земельного законодательства проведена проверка исполнения земельного законодательства.
Установлено, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 мая 2005 года по делу N А-3484/ПАВ ГУП "Нефтепроводмонтаж" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
29 ноября 2006 года ГУП "Нефтепроводмонтаж" ликвидировано, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись.
Ранее 01 июня 2004 года между ООО "ИнтерЭнергоСтрой" и ГУП "Нефтепроводмонтаж" заключен договор займа. Согласно условиям договора займа ООО "ИнтерЭнергоСтрой" передал ГУП "Нефтепроводмонтаж" беспроцентный заем на сумму 89 720 рублей сроком возврата до 01 июля 2004 года.
В последующем между ООО "ИнтерЭнергоСтрой" и ГУП Ордена Ленина трест "Нефтепроводмонтаж" заключено дополнительное соглашение от 06 августа 2004 года, согласно которому ГУП "Нефтепроводмонтаж" обязался в счет погашения представленного кредита передать в собственность ООО "ИнтерЭнергоСтрой" имущество пионерского лагеря "Звездный" в с. Чесноковка Уфимского района.
В имущество, переданное в ООО "ИнтерЭнергоСтрой", включены следующие объекты недвижимости: дом сторожа общей площадью 44, 6 кв.м; склад общей площадью 52 кв.м; столовая общей площадью 232, 3 кв.м; душевая общей площадью 72, 3 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м.
Остаточная балансовая стоимость указанного имущества согласно выписке из реестра государственного имущества Республики Башкортостан от 31 июля 2003 года составляла 0 рублей.
06 июня 2008 года между Министерством природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и ООО "ИнтерЭнергоСтрой" заключен договор N 140 аренды лесного участка с кадастровым номером N... площадью 5, 0 га, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, Симское лесничество, Уршакское участковое лесничество (Демский участок), кв. 55, выдел 1.
На основании писем ГУ "Уфимское лесничество" от 10 ноября 2010 года N 855 и от 19 ноября 2020 года N 870 категория земель в отношении земельного участка с кадастровым номером N... изменена с "земли лесного фонда" на "земли особо охраняемых территорий и объектов" в связи наличием технической ошибки.
Согласно данным письмам ГУ "Уфимское лесничество" обратилось в регистрирующий орган с просьбой исключить земельный участок с кадастровым номером N... из категории земель лесного фонда в связи с тем, что данный земельный участок находится за пределами границ квартала N 55 Демского участкового лесничества и изначально не входил в состав земель лесного фонда, в обоснование приведены данные Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации (планшет N V кв. 37 Уфимского лесхоза Башкирской АССР).
Решением Совета муниципального района Уфимский район от 12 мая 2011 года утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Чесноковский сельсовет, земельный участок с кадастровым номером N... включен в территориальную зону Р-2.
Статьей 50.4 названных Правил предусмотрено, что зоны рекреационного назначения включают, в том числе, территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства, предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.
20 мая 2011 года между Минлесхозом Республики Башкортостан и ООО "ИнтерЭнергоСтрой" заключено соглашение о расторжении договора аренды лесного участка от 06 июня 2008 года N 140.
В этот же день главой администрации муниципального района Уфимский район принято постановление N 1031 "О приватизации находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ООО "ИнтерЭнергоСтрой" по цене 559 830 рублей.
23 мая 2011 года между управлением земельных и имущественных отношений администрации района и названным обществом заключен договор N 1-ЧЕС/11 купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с которым ООО "ИнтерЭнергоСтрой" предоставлен в собственность земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов с кадастровым номером N.., находящийся по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, сельское поселение Чесноковский сельсовет, с. Чесноковка, под строительство пионерского лагеря общей площадью 50 000 кв.м. по цене 559 830 рублей.
27 марта 2011 года главным архитектором администрации муниципального района Уфимский район Ковшовым А.В. директору ООО "ИнтерЭнергоСтрой" Дробязко А.Н. в ответ на обращение о принадлежности земельного участка с кадастровым номером N... к той или иной категории земли и территориальной зоне сообщено, что данный участок находится на землях особо охраняемых природных территорий и объектов - в зоне рекреации Р-2 согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Чесноковский сельсовет, утвержденным Советом района от 12 мая 2011 года N 237.
К данному ответу приложена выписка от 27 марта 2012 года N 507 из градостроительного регламента сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район на земельный участок с кадастровым номером N.., согласно которой данный земельный участок находится в территориальной зоне "Р-2" (зона рекреации), в котором в числе основных видов разрешенного использования определены "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером N... относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов и расположен в рекреационной зоне Р-2, ведение садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства на данном участке запрещено до перевода его в земли населенных пунктов.
В связи с тем, что перевод земельного участка с кадастровым номером N... из категории земель земли особой охраняемых территорий и объектов в земли населенных пунктов не производился, выдача вышеуказанной выписки из градостроительного регламента Ковшовым А.В. осуществлена незаконно.
На основании данной выписки, представленной директором ООО "ИнтерЭнергоСтрой", 29 июня 2012 года филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан принято решение об учете изменении объектов недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N... с "для строительства пионерского лагеря" на "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
После изменения вида разрешенного использования директором ООО "ИнтерЭнергоСтрой" Дробязко А.Н. принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером N... на 11 обособленных земельных участков площадью 933 кв.м (дорога), 9 528 кв.м, 6 779 кв.м, 1 987 кв.м, 4 035 кв.м, 5 585 кв.м, 5 848, кв.м, 2 400 кв.м, 2 892 кв.м, 1 704 кв.м, 8 310 кв. м.
Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ принято решение о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N... с видом разрешенного использования "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
В последующем указанные земельные участки реализованы гражданам, которыми на них возведены жилые дома.
Так, земельный участок с кадастровым номером N... в настоящее время принадлежит Харисову А.Т. на праве собственности, на данном участке возведены жилые дома, имеющие кадастровые номера N.., N.., присвоен почтовый адрес: Уфимский район, с/с Чесноковский, с. Чесноковка.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Хакимову Т.А. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, ул. Центральная.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Цветковой О.В, Скакуненко А.А. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Уфимский район, с/с Чесноковский, с. Чесноковка, ул. Центральная.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Магсумову Р.Ш. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, ул. Восточный проезд, 2/6.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Чашко В.В. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, адрес).
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Максютову A.M. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, присвоен почтовый адрес: ул. адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Максютову A.M. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, имеющий кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит на праве собственности N... на праве собственности, на данном земельном участке возведен жилой дом с кадастровым номером N.., присвоен почтовый адрес: адрес, ул. адрес, 2/7.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит на праве собственности Самойлову В.Н. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, присвоен почтовый адрес: адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Кулак К.В. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, имеющий кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: адрес).
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Скляру В.Н. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Уфимский район, с/с Чесноковский, с. Чесноковка.
О допущенных нарушениях земельного законодательства прокуратуре Уфимского района стало известно только в ходе проверки, проведенной по поручению прокуратуры республики от 09 июля 2019 года N 7/3-05-19/41505.
Административный истец просил суд признать незаконным (недействительным) решение ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан от 29 июня 2012 года N Ф/12-118609 об учете изменении объектов недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N... с "для строительства пионерского лагеря" на "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства"; обязать филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан восстановить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N... "для строительства пионерского лагеря".
Определением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 14 октября 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГБУ "ФКП Росреестра РФ в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Башкортостан".
Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2022 года административные исковые требования прокурора Уфимского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Башкортостан" о признании незаконным решения, обязании восстановить вид разрешенного использования земельных участков, оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе прокурор Уфимского района Республики Башкортостан просит отменить решение, административное дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы приводит обстоятельства, аналогичные доводам административного иска. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нахождении земельного участка с кадастровым номером N... в границах населенного пункта, а также о не пропуске административным истцом срока для подачи административного искового заявления.
Представителем Хакимова Т.А. - Суходольским А.В. поданы письменные возражения относительно апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание судебной коллегии, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Галиева Р.Р, заместителя прокурора Уфимского района Республики Башкортостан Хайруллина И.Р, Веткову О.В, Дробязка А.Н, Харисова А.Т, Магсумова Р.Ш, Максютова А.М, Гумерова Р.Р, представителя администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Самтенко М.Г, представителя Кулак К.В и Харисова А.Т. - Нуруллина Д.А, представителя Хакимова Т.А. - Суходольского А.В, представителя Максютова А.М. - Тихомирову М.А, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокурор указывает, что настоящее административное исковое заявление направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц, так как соблюдение земельного законодательства затрагивает интересы всех жителей населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на которых распространяется юрисдикция данного органа местного самоуправления, а также направлено в защиту публичных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу частей 2, 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 мая 2005 года по делу N А-3484/ПАВ ГУП "Нефтепроводмонтаж" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
29 ноября 2006 года ГУП "Нефтепроводмонтаж" ликвидировано, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись.
01 июня 2004 года между ООО "ИнтерЭнергоСтрой" и ГУП "Нефтепроводмонтаж" заключен договор займа. Согласно условиям договора займа ООО "ИнтерЭнергоСтрой" передал ГУП "Нефтепроводмонтаж" беспроцентный заем на сумму 89 720 рублей сроком возврата до 01 июля 2004 года.
В последующем между ООО "ИнтерЭнергоСтрой" и ГУП Ордена Ленина трест "Нефтепроводмонтаж" заключено дополнительное соглашение от 06 августа 2004 года, согласно которому ГУП "Нефтепроводмонтаж" обязался в счет погашения представленного кредита передать в собственность ООО "ИнтерЭнергоСтрой" имущество пионерского лагеря "Звездный" в с. Чесноковка Уфимского района.
В имущество, переданное в ООО "ИнтерЭнергоСтрой", включены следующие объекты недвижимости: дом сторожа общей площадью 44, 6 кв.м; склад общей площадью 52 кв.м; столовая общей площадью 232, 3 кв.м; душевая общей площадью 72, 3 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м; корпус N общей площадью 174, 6 кв.м.
Остаточная балансовая стоимость указанного имущества согласно выписке из реестра государственного имущества Республики Башкортостан от 31 июля 2003 года составляла 0 рублей.
06 июня 2008 года между Министерством природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и ООО "ИнтерЭнергоСтрой" заключен договор N 140 аренды лесного участка с кадастровым номером N... площадью 5, 0 га, расположенного по адресу: адрес
На основании писем ГУ "Уфимское лесничество" от 10 ноября 2010 года N 855 и от 19 ноября 2020 года N 870 категория земель в отношении земельного участка с кадастровым номером адрес изменена с "земли лесного фонда" на "земли особо охраняемых территорий и объектов" в связи наличием технической ошибки.
Согласно данным письмам ГУ "Уфимское лесничество" обратилось в регистрирующий орган с просьбой исключить земельный участок с кадастровым номером адрес из категории земель лесного фонда в связи с тем, что данный земельный участок находится за пределами границ квартала N 55 Демского участкового лесничества и изначально не входил в состав земель лесного фонда, в обоснование приведены данные Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации (планшет N V кв. 37 Уфимского лесхоза Башкирской АССР).
В силу пункта 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) вид разрешенного использования указывается в градостроительном регламенте.
Решением Совета муниципального района Уфимский район от 12 мая 2011 года утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Чесноковский сельсовет, земельный участок с кадастровым номером 02:47:150301:2 включен в территориальную зону Р-2.
Статьей 50.4 названных Правил предусмотрено, что зоны рекреационного назначения включают, в том числе, территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства, предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.
20 мая 2011 года между Минлесхозом Республики Башкортостан и ООО "ИнтерЭнергоСтрой" заключено соглашение о расторжении договора аренды лесного участка от 06 июня 2008 года N 140.
В этот же день главой администрации муниципального района Уфимский район принято постановление N 1031 "О приватизации находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ООО "ИнтерЭнергоСтрой" по цене 559 830 рублей.
23 мая 2011 года между управлением земельных и имущественных отношений администрации района и названным обществом заключен договор N 1-ЧЕС/11 купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с которым ООО "ИнтерЭнергоСтрой" предоставлен в собственность земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов с кадастровым номером N.., находящийся по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, сельское поселение Чесноковский сельсовет, с. Чесноковка, под строительство пионерского лагеря общей площадью 50 000 кв. м по цене 559 830 рублей.
27 марта 2011 года главным архитектором администрации муниципального района Уфимский район Ковшовым А.В. директору ООО "ИнтерЭнергоСтрой" Дробязко А.Н. в ответ на обращение о принадлежности земельного участка с кадастровым номером N... к той или иной категории земли и территориальной зоне сообщено, что данный участок находится на землях особо охраняемых природных территорий и объектов - в зоне рекреации Р-2 согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Чесноковский сельсовет, утвержденным Советом района от 12 мая 2011 года N 237.
К данному ответу приложена выписка от 27 марта 2012 года N 507 из градостроительного регламента сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район на земельный участок с кадастровым номером N.., согласно которой данный земельный участок находится в территориальной зоне "Р-2" (зона рекреации), в котором в числе основных видов разрешенного использования определены "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
На основании данной выписки, представленной директором ООО "ИнтерЭнергоСтрой", 29 июня 2012 года филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан принято решение об учете изменении объектов недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N... с "для строительства пионерского лагеря" на "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
После изменения вида разрешенного использования директором ООО "ИнтерЭнергоСтрой" Дробязко А.Н. принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером N... на 11 обособленных земельных участков площадью 933 кв.м (дорога), 9 528 кв.м, 6 779 кв.м, 1 987 кв.м, 4 035 кв.м, 5 585 кв.м, 5 848, кв.м, 2 400 кв.м, 2 892 кв.м, 1 704 кв.м, 8 310 кв. м.
Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ принято решение о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N... с видом разрешенного использования "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства".
В последующем указанные земельные участки реализованы гражданам, которыми на них возведены жилые дома.
Так, земельный участок с кадастровым номером N... в настоящее время принадлежит Харисову А.Т. на праве собственности, на данном участке возведены жилые дома, имеющие кадастровые номера N.., N.., присвоен почтовый адрес: адрес, с/с Чесноковский, адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Хакимову Т.А. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, ул. Центральная.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Цветковой О.В, Скакуненко А.А. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Уфимский район, с/с Чесноковский, с. Чесноковка, ул. Центральная.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Магсумову Р.Ш. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, ул. адрес, 2/6.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Чашко В.В. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Чесноковский сельсовет, адрес).
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Максютову A.M. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, присвоен почтовый адрес: ул. адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Максютову A.M. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, имеющий кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: адрес, с/с Чесноковский, адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит на праве собственности Гумерову P.P. на праве собственности, на данном земельном участке возведен жилой дом с кадастровым номером N.., присвоен почтовый адрес: адрес, Чесноковский сельсовет адрес, ул. адрес, 2/7.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит на праве собственности Самойлову В.Н. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, присвоен почтовый адрес: адрес, с/с Чесноковский, адрес.
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Кулак К.В. на праве собственности, на данном участке возведен жилой дом, имеющий кадастровый N.., присвоен почтовый адрес: адрес, сельское поселение Чесноковский сельсовет, ул. адрес).
Земельный участок с кадастровым номером N... принадлежит Скляру В.Н. на праве собственности, присвоен почтовый адрес: Уфимский район, с/с Чесноковский, с. Чесноковка.
По мнению административного истца, поскольку земельный участок с кадастровым номером N... относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов и расположен в рекреационной зоне Р-2, ведение садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства на данном участке запрещено до перевода его в земли населенных пунктов. Учитывая, что перевод земельного участка с кадастровым номером N... из категории земель земли особой охраняемых территорий и объектов в земли населенных пунктов не производился, выдача выписки от 27 марта 2012 года из градостроительного регламента Ковшовым А.В. осуществлена незаконно.
Между тем из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером N... находится в границах населенного пункта.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поселение является муниципальным образованием.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 10 Закона N131-Ф3).
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (пункты 3, 4 части 1 статьи 11 Закона N131-Ф3).
Земельный кодекс Российской Федерации подразделяет все земли в России на категории и предусматривает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования (статья 7). Следовательно, земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель.
Пунктом 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам
Таким образом, одним из основных признаков, отличающих земельные участки из состава земель населенных пунктов от земельных участков из состава иных категорий земель, является включение соответствующих земельных участков в границу населенного пункта.
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; особо ценные земли.
В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Согласно сведениям Уфимского ТУ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30 января 2012 года N0115/107 на территории сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район особо охраняемых природных территорий не имеется.
Согласно программе "Экология и природные ресурсы муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2012-2017 годы", утвержденной решением Совета муниципального района Уфимский район на территории муниципального района находятся 4 памятника природы: защитные насаждения Уфимского опытного поля, Юматовские опытные лесные культуры, популяция орхидей на Чуркинском болоте, гнезда хищных птиц и места скопления журавлей в урочище Енгалыш.
В силу статей 3 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство применяется в совокупности с нормами иных отраслей.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (действующий в спорный период) установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
При этом внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правовой режим земель (градостроительный регламент) определяется исходя из их принадлежности к определенной территориальной зоне. Изменение зонирования территорий осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При установлении разрешенного использования земельных участков должно учитываться фактическое их использование в границах территориальной зоны (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).
Частью 1 статьи 35 ГрК РФ установлен перечень территориальных зон, которые могут определяться в карте градостроительного зонирования. На расположенные в пределах границ данных территориальных зон земельные участки распространяет действие градостроительный регламент, определяющий правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (статья 36 ГрК РФ).
Одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (статьи 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 N172-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 года) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов являются переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Как следует из правовой позиции, указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 года N1795-0, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят ФЗ от 29 июля 2017 года N280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов также в тех случаях, когда возможность отнесения земельного участка к населенному пункту следует из местоположения такого земельного участка.
Норма части 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" определяет специальный порядок перевода земельных участков, находящихся в границах населенного пункта.
При этом в случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.
Пунктом 12 данной статьи предусмотрено, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Из указанного следует, что земельный участок с кадастровым номером N... и последующие земельные участки, образованные из него, с кадастровыми номерами N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N... не относятся к Землям особо охраняемых территорий и объектов, а в силу Федерального закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" относятся к землям населенных пунктов.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определен исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке части 2 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).
В градостроительном регламенте определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 36), указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 6 статьи 30 ГрК РФ).
Статьей 35 ГрК РФ установлены виды и состав территориальных зон: в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно части 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1.основные виды разрешенного использования; 2. условно разрешенные виды использования; 3.вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В силу части 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N... происходило на основании заявления Общества, с предоставлением выписки из градостроительного регламента, из которой видно, что на данный земельный участок распространяет градостроительный регламент, расположен в границах населенного пункта, и находится в территориальной зоне "Р-2", вид разрешенного использования "Территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства" соответствует виду разрешенного использования предусмотренный в территориальной зоне "Р-2" правил землепользования и застройки сельского поселения, утвержденными решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 мая 2011 года N 237.
Как следует из материалов дела прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан в 2012 году установлено, что земельный участок с кадастровым номером N... в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения, утвержденными решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 мая 2011 года N 237, находится в территориальной зоне "Р-2" Рекреационные зоны - зона лесов и отдыха, объектов здравоохранения, объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, ведения садово-дачного хозяйства, а также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению к основному назначению зоны, при этом отметила, что в действия должностных лиц (по включению в состав населенного пункта) требованиям действующего законодательства не противоречат, в связи, с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.
Удовлетворение иска должно быть направлено на восстановление нарушенного материального права. Между тем такое восстановление нарушенного материального права одного лица (лиц) не должно повлечь за собой нарушение прав других лиц.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что удовлетворение исковых требований фактически не приведет к восстановлению нарушенного права неопределённого круга лиц, поскольку изменение вида разрешенного использования на земельных участках с кадастровыми номерами N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N.., N... на "Для строительства пионерского лагеря" произойдет только в "Технической части" Управления Росреестра по Республике Башкортостан, все данные земельные участки, по-прежнему, в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения, утвержденными решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 мая 2011 года N 237, будут находиться в территориальной зоне "Р-2", поскольку действия администрации по включению вышеуказанных земельных участков в границы населенного пункта не признаны не законными, требования об обязании исключить данные земельные участки из границ населенного пункта с последующим внесением изменений в Правила и в сведения ЕГРН не заявлены.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Правовой режим земельного участка, который определяется категорией земли и разрешенным использованием земельного участка, должен допускать возможность осуществления на земельном участке строительства объекта недвижимости определенного назначения.
Таким образом, в случае удовлетворения требований административного истца подлежит изменению вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков (в том числе участков, на которых имеются жилые дома) с "территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства" на "для строительства пионерского лагеря", что повлечет за собой нарушение прав физических лиц (заинтересованных лиц, привлеченных к участию в деле) правового режима использования земельных участков и соответственно, подпадает под действие части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Кроме того, суд, руководствуясь положениями части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском.
При этом суд первой инстанции установил, что в прокуратуру обращался директор ООО "ИнтерЭнергоСтрой" Дробязко А.Н. на действия администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и ФГБУ "ФКП Росреестра" и по данному обращению дан ответ N 127эк-2012 от 06 апреля 2012 года, в котором заявителю было сообщено, что по вопросам, по действию принятого учреждением имеет право самостоятельно обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, также установлено, что согласно сведениям Уфимского ТУ Министерства природопользования и экологии РБ от 30 января 2012 года N 0115/107 на территории сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район особо охраняемых природных территорий не имеется.
В данном ответе указано, что действия должностных лиц требованиям действующего законодательства не противоречат, в связи, с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.
Судом также установлено, что по вопросу включения в территориальную зону сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан земельного участка с кадастровым номером N... прокуратуре известно по письмам администрации от 27 марта 2012 года NN 507 и 508, в которых указано, что на вышеуказанный земельный участок установлен градостроительный регламент на основании того, что он не относится к зоне особо охраняемых природных территорий.
С заявлением в суд в установленном законом порядке прокуратура обратилась лишь в 2019 году, то есть по истечении установленного срока для обжалования, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Однако судебная коллегия не соглашается с данными выводами суда первой инстанции и считает доводы апелляционной жалобы о том, что обращения администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет и директора ООО "Интерэнергострой" Дробязко А.Н. поступили в прокуратуру в марте 2012 года, то есть за 3 месяца до принятия филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" по РБ оспариваемого решения от 29 июня 2012 года, считает состоятельными.
Так, в материалах дела отсутствует сведения о получении прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан оспариваемого решения.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что административным истцом не пропущен срок подачи административного искового заявления в суд.
Однако данные обстоятельство не является основанием для отмены решения суда в связи с тем, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного иска по существу.
Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно выпискам из ЕГРН указанный земельный участок относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования "под строительство пионерского лагеря" и расположен в реакционной зоне Р-2 и поэтому ведение садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства на данном участке запрещена, несостоятельны.
Согласно статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Однако, каких-либо данных, свидетельствующих о том, что указанный земельный участок изъят, ограничен в обороте, на нем находятся объекты для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан материалы дела не содержат.
Также в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о переводе данного участка из земель населенных пунктов, к землям особо охраняемых территорий в установленном законом порядке. Также не имеется сведений и об отнесении участка к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных пунктов в связи с его особым природоохранным, научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением.
Следовательно, оснований распространять на указанный земельный правовой режим земель особо охраняемых территорий, установленный ст. ст. 94 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации, не имеется. Сам по себе факт включения спорного участка в территорию рекреационного назначения не свидетельствует о том, что такой участок согласно статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации является ограниченным в обороте.
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность использования указанных земельных участков в зоне рекреационного назначения входящего в категорию земель населенных пунктов с жилыми строениями, размещенными на указанных земельных участках на основании вышеуказанных Правил. При этом действующее законодательство также не содержит запрета на предоставление такого земельного участка в собственность.
Кроме того, решением ФГУ "Земельная кадастровая палат" по Республике Башкортостан от 22 декабря 2010 года принято решение исправить ошибочно внесенные сведения о категории земель с кадастровым номером N... с "земли лесного фонда" на "земли особо охраняемых территорий и объектов" в связи наличием технической ошибки (л.д. 95, т.1).
Однако из материалов дела следует, что решение о признании указанного земельного участка - землей особо охраняемом территорией и объектов не принималось.
При указанных обстоятельствах ответчик обоснованно изменил вид разрешенного использования земельного участка, так как данный земельный участок расположен в границах населенного пункта, и находится в территориальной зоне "Р-2", вид разрешенного использования "Территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства" соответствует виду разрешенного использования предусмотренный в территориальной зоне "Р-2", а также правил землепользования и застройки сельского поселения, утвержденными решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 мая 2011 года N237.
Доводы апелляционной жалобы о том, что данные земельные участки не входили и не входят в черту населенного пункта, несостоятельны и опровергается материалами дела. Согласно сведениям ЕГРН все участки расположены по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, Чесноковский сельский совет, с. Чесноковка.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика, изложенной в суде первой инстанции, на законность постановленного судом решения не влияют и его отмену не влекут.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 307-309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Уфимского района Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Ф.М. Каримова
Судьи А.Р. Багаутдинова
А.Н. Субхангулов
Справка: судья Легковой В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.