Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение от 27.07.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 по делу N А59-2174/2010 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Авто-Трейд", общество с ограниченной ответственностью "Лиго-Дизайн", открытое акционерное общество строительно-монтажное управление "Дальэлектромонтаж", о признании недействительными решений и предписания.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2011 г.
Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 решения от 12.05.2010 по делу N 84/10-к, решения от 12.05.2010 по делу N 85/10-к и предписания от 12.05.2010 N 05-42/10 о нарушении законодательства о размещении заказов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Авто-Трейд" (далее - ООО "Авто-Трейд"), общество с ограниченной ответственностью "Лиго-Дизайн" (далее - ООО "Лиго-Дизайн"), открытое акционерное общество СМУ "Дальэлектромонтаж" (далее - ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж").
Решением суда от 27.07.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 заявленные требования удовлетворены. Пункты 2, 3, 4 решения управления и предписание признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону от 21.07.2007 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Законность состоявшихся по делу судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе управления, в которой заявитель просит их отменить. Управление полагает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование жалобы управление ссылается на то, что судами не дана оценка письму министерства экономического развития Сахалинской области от 16.07.2010 N 12-2203/10. По мнению управления, отсутствие на заседании комиссии антимонопольного органа представителя ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" не нарушает прав последнего, так как предметом рассмотрения служат действия заказчика и созданной им комиссии, а мнение третьего лица не может повлиять на решение комиссии антимонопольного органа.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не прибыли.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" объявлен открытый аукцион на строительство объекта "Гимназия на 200 гимназистов и детский сад на 80 мест в п. Ноглики".
Извещение о проведении аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газета "Знамя труда" N 29 (8713) от 14.04.2010 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gdm.sakhalin.ru.
Торги проводил уполномоченный орган - Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский" для муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", которая утверждена постановлением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 01.06.2009 N 400.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась 06.05.2010.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2010 N 06-05.10 по лоту "Строительство объекта "Гимназия на 200 гимназистов и детский сад на 80 мест в п. Ноглики" комиссия рассмотрела две заявки, поступившие от участников размещения заказа: ООО СМУ "Дальэлектромонтаж" и ООО "Сфера Плюс", при этом оба участника были допущены к проведению аукциона. Согласно протоколу открытого аукциона от 07.07.2010 N 07-05/2 аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в нем единственного участника - ООО СМУ "Дальэлектромонтаж", в связи с чем администрацией принято решение о заключении муниципального контракта с этим участником.
Полагая, что при размещении названного заказа администрацией допущены нарушения Закона о размещении заказов, ООО "Авто-Трейд" и ООО "Лиго-дизайн" обратились с жалобами в управление.
По жалобам обществ управлением проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией требований Закона о размещении заказов.
По результатам проверки управлением вынесены решение от 12.05.2010 по делу N 84/10-к о признании жалобы ООО "Авто-Трейд" необоснованной и решение от 12.05.2010 по делу N 85/10-к о признании жалобы ООО "Лиго-дизайн" обоснованной. Согласно пункту 2 указанных решений, муниципальный заказчик признан нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов; согласно пункту 3 - нарушившей части 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признана Единая комиссия.
На основании указанного решения выдано предписание от 12.05.2010 N 05-42/10 об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены результата рассмотрения заявок на участие в аукционе - протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2010 N 06-05.10; аннулирования торгов по вышеуказанному предмету аукциона; отмены результата открытого аукциона - протокола от 07.05.2010 N 07-05/2; размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании информации об отмене вышеуказанных протоколов и аннулировании торгов.
Не согласившись с вынесенными решениями и предписанием, администрация оспорила их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление администрации, суды правомерно руководствовались статьями 57, 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.17, 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при разрешении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2007 N 379.
Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, ООО "Авто-Трейд" и ООО "Лиго-дизайн" обратились с жалобами в антимонопольный орган 5 и 6 мая 2010 года соответственно. Уведомлениями, направленными 07.05.2010 факсом в адрес администрации, управление известило заявителя о принятии и назначении поступивших жалоб к рассмотрению на 12.05.2010 по адресу управления с предложением участия в их рассмотрении. В адрес ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" ни жалобы, ни уведомления с предложением участия в их рассмотрении не направлялись.
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств судами установлено, что на официальном сайте Сахалинской области www.gdm.sakhalin.ru. жалобы ООО "Авто-Трейд" и ООО "Лиго-дизайн" были размещены антимонопольным органом после принятия антимонопольным органом оспариваемых решений и предписания.
В данном случае отсутствие на официальном сайте уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения, как установили суды, лишило возможности участника размещения заказа - ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" представить возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.
Поскольку антимонопольным органом допущено нарушение процедуры рассмотрения дела, что повлекло нарушение прав и законных интересов участника - ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж", суды пришли к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемых ненормативных актов требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.07.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 по делу N А59-2174/2010 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Полагая, что при размещении названного заказа администрацией допущены нарушения Закона о размещении заказов, ООО "Авто-Трейд" и ООО "Лиго-дизайн" обратились с жалобами в управление.
По жалобам обществ управлением проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией требований Закона о размещении заказов.
По результатам проверки управлением вынесены решение от 12.05.2010 по делу N 84/10-к о признании жалобы ООО "Авто-Трейд" необоснованной и решение от 12.05.2010 по делу N 85/10-к о признании жалобы ООО "Лиго-дизайн" обоснованной. Согласно пункту 2 указанных решений, муниципальный заказчик признан нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов; согласно пункту 3 - нарушившей части 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признана Единая комиссия.
...
Удовлетворяя заявление администрации, суды правомерно руководствовались статьями 57, 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.17, 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при разрешении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2007 N 379."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 января 2011 г. N Ф03-9453/2010 по делу N А59-2174/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-9453/2010