Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Агентства транспорта Камчатского края - Андросов В.Н., представитель по доверенности от 17.01.2011 N 1/2011, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на решение от 07.10.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 по делу N А24-2873/2010 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению Агентства транспорта Камчатского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, третьи лица: Агентство по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, Аукционная комиссия на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона, Проектно-изыскательский кооператив "Азимут", Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский дорожный научно-исследовательский институт", о признании недействительными решения и предписания.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2011 г.
Агентство транспорта Камчатского края обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - УФАС по Камчатскому краю, антимонопольный орган) и выданного на его основании предписания.
Определениями от 14.02.2010, 10.08.2010, 15.09.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский дорожный научно-исследовательский институт", Проектно-изыскательский кооператив "Азимут", Аукционная комиссия на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона.
Решением от 07.10.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010, заявленные требования удовлетворены. Судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения и выдачи предписания.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Агентство транспорта Камчатского края просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Агентство по государственным закупкам и государственным контрактам, Аукционная комиссия на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона, Проектно-изыскательский кооператив "Азимут", Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский дорожный научно-исследовательский институт" извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя Агентства транспорта Камчатского края, кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом по жалобе Дальневосточного филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (далее - Дальневосточный филиал ФГУП "РосДорНИИ") на действия аукционной комиссии при размещении заказа по приемочной диагностики и сопоставлению паспорта объекта "Автозимник продленного действия с. Авганай Быстринского района Камчатской области - п. Палана Тигильского района Корякского АО" 1 участок (км 241 - км 308) возбуждено дело N 21-06/47-10ж и принято решение от 03.06.2010, которым действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Дальневосточному филиалу ФГУП "РосДорНИИ" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) признаны неправомерными, как нарушающие положения части 2 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом антимонопольный орган указал на то, что заявка на участие в аукционе подана Дальневосточным филиалом ФГУП "РосДорНИИ" от имени Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт" на основании выданной ему доверенности.
На основании решения Агентству транспорта Камчатского края выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2010 на право заключения государственного контракта и повторное проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку; фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Требования к сведениям об участнике размещения заказа также определены частью 1 Общих условий и порядка проведения аукциона документации об аукционе.
Таким образом, поданную участником аукциона заявку, следует оценивать в совокупности со всеми приложенными к ней документам.
Признавая решение и предписание антимонопольного органа недействительными суды указали на то, что заявка на участие в аукционе подана Дальневосточным филиалом ФГУП "РосДорНИИ", не являющегося юридическим лицом, что не соответствует документации об аукционе.
Между тем, как следует из материалов дела, заявка содержит сведения о юридическом лице. В анкете участника размещения заказа (сведения об участнике размещения заказа) указано фирменное наименование - "РосДорНИИ"; организационно-правовая форма - Федеральное государственное унитарное предприятие; место нахождения - ФГУП "РосДорНИИ" - г. Москва, ул. Смольная, д. 2, ИНН, КПП - ФГУП "РосДорНИИ"; сведения о генеральном директоре и почтовом адресе ФГУП "РосДорНИИ". В материалах дела имеется доверенность, выданная ФГУП "РосДорНИИ" директору Дальневосточного филиала ФГУП "РосДорНИИ" на право подписывать от имени Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт" заявки на участие в конкурсах и аукционах, участвовать в конкурсах и аукционах от имени Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт", подписывать от имени Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт" контракты. Однако оценка данным обстоятельствам не дана.
Вывод судов о неразмещении информации о поступившей жалобе на официальном сайте в сети интернет с учетом требований части 1 статьи 60, части 1 статьи 16 Федерального закона N 94-ФЗ сделан без исследования распечатки с официального сайта, подтверждающей, по утверждению антимонопольного органа, размещение указанной информации на официальном сайте (т. 2 л.д. 109).
Ссылка судов на ненаправление копии жалобы заказчику, который сам принял меры для получения копии жалобы, а также отсутствие доказательств уведомления аукционной комиссии о месте и времени рассмотрения жалобы, не может являться основанием для признания оспариваемых решения и предписания недействительными, поскольку дело рассмотрено с участием представителя заказчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы. Обязанность антимонопольного органа направлять копию жалобы лицу, действия которого обжалуются, Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрена.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 07.10.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 по делу N А24-2873/2010 Арбитражного суда Камчатского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку; фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
...
Вывод судов о неразмещении информации о поступившей жалобе на официальном сайте в сети интернет с учетом требований части 1 статьи 60, части 1 статьи 16 Федерального закона N 94-ФЗ сделан без исследования распечатки с официального сайта, подтверждающей, по утверждению антимонопольного органа, размещение указанной информации на официальном сайте ... .
Ссылка судов на ненаправление копии жалобы заказчику, который сам принял меры для получения копии жалобы, а также отсутствие доказательств уведомления аукционной комиссии о месте и времени рассмотрения жалобы, не может являться основанием для признания оспариваемых решения и предписания недействительными, поскольку дело рассмотрено с участием представителя заказчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы. Обязанность антимонопольного органа направлять копию жалобы лицу, действия которого обжалуются, Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрена."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 марта 2011 г. N Ф03-765/2011 по делу N А24-2873/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2012 Определение Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-765/11
29.11.2011 Определение Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6003/11
26.08.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5264/11
23.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-765/2011