г. Хабаровск
06 июля 2009 г. |
N Ф03- 3005/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: С.Е. Лобаря
Судей: И.А. Тарасова, Л.Б. Шариповой
при участии
от истца: Чириков А.А. - представитель по доверенности от 02.03.2009 б/н
от ответчиков: Хабаровского краевого ФОМС - Сенченко Е.А.,
представитель по доверенности от 30.12.2008 N 93-08; Минфина РФ -
Солоная О.В. - представитель по доверенности от 26.01.2009 б/н
от третьего лица: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства финансов РФ
на решение от 11.03.2009
на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от
06.05.2009
по делу N А73-852/2009 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья О.В.Шальнева; в суде апелляционной инстанции - судьи И.И.Балинская, Т.С.Кустова,
Л.Г.Малышева
По иску Муниципального учреждения здравоохранения "Районная
больница N 1"
к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского
страхования, Министерству финансов Российской Федерации
третье лицо: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
о взыскании 439 673 руб. 23 коп.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Районная больница N 1" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 439 673 руб. 23 коп. убытков, возникших у истца в результате выполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Решением суда от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009, исковое требование удовлетворено в полном объеме за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, в иске к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования отказано.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в соответствии со статьями 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ, в которой просит их отменить как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что требования истца необоснованно удовлетворены за счет Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, поскольку последнее действовало строго в рамках, определенных федеральным законом о бюджете на соответствующий год и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Минфина РФ доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители МУЗ "Районная больница N 1" и Хабаровского краевого ФОМС доводы жалобы отклонили по мотивам, изложенным в представленных ими отзывах.
Проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2006 N 21-пр утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
27.01.2006 между Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования и МУЗ "Районная больница N 1" заключен договор, согласно условиям которого в 2006 году врачами - педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей педиатров - участковых оказывалась гражданам дополнительная медицинская помощь.
В целях исполнения государственного задания между истцом и врачами, медицинскими сестрами были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми истец -работодатель обязался ежемесячно выплачивать за оказание дополнительной медицинской помощи надбавку к заработной плате в размере 10 000 руб. врачам-участковым и 5 000 руб. медицинским сестрам врачей-участковых.
Однако при расчете средней заработной платы за период очередных отпусков указанные надбавки истцом не учитывались.
В связи с недофинансированием истцу расходов в размере 439 673 руб. 23 коп. за период 2006 года на основании пункта 2 статьи 15 ГК РФ заявлены настоящие исковые требования.
Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, суд руководствовался Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 ТК РФ.
Как установлено судом, в составе субвенций, перечисленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования региональному фонду в 2006 году, средства на возмещение расходов лечебных учреждений для начисления доплат при выплате среднего заработка с учетом введенных государственных гарантий не были предусмотрены в федеральном бюджете и не перечислялись в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в спорный период.
Поскольку за указанный истцом период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета в 2006 году не предусматривались при утверждении этого бюджета и соответствующие бюджетные обязательства не исполнены, судом правомерно взысканы расходы учреждения с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Поскольку судом кассационной инстанции не установлено неправильного применения судом норм материального права и нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, то основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.03.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 по делу N А73-852/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
С.Е. Лобарь |
Судьи: |
И.А. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2006 N 21-пр утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
...
В связи с недофинансированием истцу расходов в размере 439 673 руб. 23 коп. за период 2006 года на основании пункта 2 статьи 15 ГК РФ заявлены настоящие исковые требования.
Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, суд руководствовался Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 ТК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 июля 2009 г. N Ф03-3005/2009 по делу N А73-852/2009
Хронология рассмотрения дела:
23.09.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 11889/09
31.08.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 11889/09
06.07.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3005/2009
06.05.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1444/2009
12.03.2009 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-852/09