Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Ботниковой Людмилы Леонидовны на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Азбука вкуса" Ботниковой Л.Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г. директор ООО "Азбука вкуса" Ботникова Л.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 мая 2022 г. исправлена описка, допущенная в вводной части постановления судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г, указав идентификатор Ботниковой Л.Л.: "паспорт Российской Федерации серии N N, выданный ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"".
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ботникова Л.Л. просит отменить судебный акт и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная наступает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112 - "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 5 статьи 15 Закона N 52-ФЗ установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 названного закона).
Согласно пункту 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2021 г. в 12 часов 00 минут, в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции директор ООО "Азбука вкуса" Ботникова Л.Л. допустила нарушение СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукция", а именно: в помещении для хранения пищевой продукции осветительные приборы не оборудованы специальными защитными устройствами для предупреждения попадания в пищевую продукцию осколков стекла (пункт 4.4); в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в складских помещениях с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 7.5); работники предприятия, имеющие контакт с пищевой продукцией, работают без санитарной одежды (пункт 11.3); не представлены личные медицинские книжки с отметкой о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников предприятия, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией - ФИО1, ФИО2, ФИО3 У сотрудника ФИО4 (личная медицинская книжка N) нет отметки о прохождении нарколога, психиатра, гигиенической аттестации (пункт 1.5).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в отношении директора ООО "Азбука вкуса" Ботниковой Л.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2021 г. (л.д. 4-7), актом обследования от 12 марта 2021 г. (л.д. 16-17), предписанием от 12 марта 2021 г. N-Пр. (л.д. 13-14), распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки от 1 марта 2021 г. N-В (л.д. 21-25), а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что директором ООО "Азбука вкуса" Ботниковой Л.Л. не приняты все зависящие от нее необходимые меры по надлежащему соблюдению санитарных правил.
Доказательств объективной невозможности исполнения Ботниковой Л.Л. требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении Ботниковой Л.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ее действия правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Суждения в жалобе о необоснованности привлечения Ботниковой Л.Л. к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Довод жалобы о том, что Ботниковой Л.Л. не получено извещение о времени и месте судебного заседания, поскольку она находилась на больничном с дочерью в другом населенном пункте: "адрес", то есть по уважительной причине, не является основанием к отмене или изменению судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Из материалов дела следует, что извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено Ботниковой Л.Л. заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в материалах дела адресу места ее жительства.
Почтовое отправление с информацией о месте и времени рассмотрения дела поступило в отделение почтовой связи по месту жительства Ботниковой Л.Л.
Однако соответствующее почтовое отправление Ботниковой Л.Л. не получено, по извещению отделения почтовой связи о поступлении почтового отправления разряда "судебное" Ботникова Л.Л. не явилась, в связи с чем оно возвращено отправителю за истечением срока хранения.
Ботникова Л.Л, будучи осведомленной о том, что в отношении ее ведется производство по делу об административном правонарушении, поступление в свой адрес почтовой корреспонденции не контролировала, по извещению отделения почтовой связи за получением почтового отправления разряда "судебное" не явилась, от его получения уклонилась.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует ходатайство Ботниковой Л.Л. об отложении судебного заседания в связи с нахождением на больничном с дочерью в другом населенном пункте.
Дело рассмотрено судьей районного суда 18 июня 2021 г. в отсутствие Ботниковой Л.Л. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Ботниковой Л.Л. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Определение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 мая 2022 г. об исправлении описки, допущенной в вводной части постановления судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г, вынесено судьей районного суда в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставит под сомнение законность постановления судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г. и определение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 мая 2022 г, поскольку явная техническая описка устранена судьей, вынесшим постановление.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 18 июня 2021 г, определение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 мая 2022 г, вынесенные в отношении директора ООО "Азбука вкуса" Ботниковой Людмилы Леонидовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ботниковой Л.Л. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.