Дело N 88-16777/2022
18 августа 2022 года г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Шабанова С.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Суслиной Людмилы Васильевны на решение мирового судьи судебного участка N Похвистневского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. и апелляционное определение Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по гражданскому делу N N по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к Суслиной Людмиле Васильевне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО "ЭкоСтройРесурс" обратился в суд с иском о взыскании с Суслиной Л.В. задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме "данные изъяты" и расходы по оплате госпошлины в сумме "данные изъяты"
Требования мотивированы тем, что ответчик Суслина Л.В, являясь собственником жилого дома по адресу: "адрес", обязанность по оплате оказанных истцом услуг не исполняет.
Решением мирового судьи судебного участка N N Похвистневского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г, оставленным без изменения апелляционным определением Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г, исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" удовлетворены.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене судебных постановлений. Заявитель считает, что при вынесении судебных актов судами допущено существенное нарушение норм материального права. Ссылается на отсутствие факта оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, и неправомерное начисление плату за не оказанную услугу.
В письменных возражениях на кассационную жалобу истец просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых заявителем судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, не установлено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО "ЭкоСтройРесурс" осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области на основании соглашения, заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области 1 ноября 2018 г.
С ДД.ММ.ГГГГ Суслина Л.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес"
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29.12.2018 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0, 091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.
Начисление платы произведено исходя из общей площади жилого помещения-101, 2 кв.м, норматива накопления твердых коммунальных отходов - 0, 091 куб.м в год, цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО - 598, 16 руб./куб.м.
В результате чего, ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО составила "данные изъяты" ("данные изъяты"
Судами также установлено, что обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком надлежащим образом не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность, размер которой с учетом уточнений за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составил "данные изъяты"
Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался положениями статьей 210, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 и установив, что ответчик являясь собственником жилого помещения, свои обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполняла, пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, об удовлетворении требований истца о взыскании с Суслиной Л.В. задолженности за спорный период.
Данные выводы судов сомнений в законности не вызывают, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 148(30) Правил N 354).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29 декабря 2018 г. "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м общей площади жилого помещения" принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г. Похвистнево на 1 кв.м общей площади жилого помещения.
В силу пункта 148(30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N2 к Правилам N 354.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.
Доводы ответчика о том, что договор на оказание услуг с истцом она не заключала, данные для договора она не давала, договор не подписывала, услуги не были предоставлены, судом откланяются, поскольку согласно действующим в настоящее время правовым нормам федерального уровня и принятым в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Самарской области, размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории г. Похвистнево не зависит от количества зарегистрированных/проживающих в жилом помещении граждан и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а в случае применения такого способа расчёта стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной платы.
Доводы о неоказании истцом коммунальных услуг в спорном периоде были предметом проверки суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств. Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой доказательств не является основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат каких-либо сведений, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций, опровергали их выводы и ставили под сомнение законность оспариваемых судебных актов. Доводы кассационной жалобы, направлены на иную оценку обстоятельств дела, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен (часть 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение содержат исчерпывающие выводы судов первой и апелляционной инстанций полностью соответствующие обстоятельствам дела, установленным на основании представленных суду доказательств, получивших оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений судами норм процессуального права, в том числе при проверке и оценке фактических обстоятельств дела, не установлено.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N Похвистневского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. и апелляционное определение Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по гражданскому делу N N по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к Суслиной Людмиле Васильевне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, судебных расходов, - оставить без изменения, кассационную жалобу Суслиной Людмилы Васильевны, - без удовлетворения.
Судья С.Г.Шабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.