Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Уразбекова Илхама Ибрагимовича на вступившее в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда города Перми от 22 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уразбекова Илхама Ибрагимовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Индустриального районного суда города Перми от 22 марта 2022 года Уразбеков И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Определением судьи Пермского краевого суда от 20 апреля 2022 года Уразбекову И.И. отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления от 22 марта 2022 года, жалоба возвращена подателю жалобы без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Уразбеков И.И. выражает несогласие со вступившим в законную силу постановлением судьи районного суда от 22 марта 2022 года, просит его отменить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 10 июня 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что гражданин "данные изъяты" Уразбеков И.И, прибывший 21 ноября 2019 года на территорию Российской Федерации, постановлением Свердловского районного суда города Перми от 29 августа 2020 года, вступившим в законную силу 09 сентября 2020 года, был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22 марта 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, 107 должностным лицом административного органа был выявлен гражданин "данные изъяты" Уразбеков И.И, который документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, не имеет, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Факт совершения Уразбековым И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Уразбекова И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя со ссылкой на постановление судьи Свердловского районного суда города Перми от 29 августа 2020 года о том, что он привлечен дважды за одно и тоже правонарушение, безосновательны, противоречат обстоятельствам, установленным в ходе судебного разбирательства, материалам дела и не опровергают выводов суда о совершении им административного правонарушения.
В материалы дела представлено постановление судьи Свердловского районного суда города Перми от 29 августа 2020 года, вступившее в законную силу 09 сентября 2020 года, которым Уразбеков И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, въехав на территорию Российской Федерации 21 ноября 2019 года, по истечении законного срока пребывания в Российской Федерации за пределы Российской Федерации не выехал, законное нахождение не продлил, то есть в период с 19 февраля 2020 года и до 28 августа 2020 года уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации. Уразбекову И.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Таким образом, в первом случае Уразбеков И.И. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выявленного 28 августа 2020 года и выразившегося в нарушении Уразбековым И.И. режима пребывания на территории Российской Федерации в период с 19 февраля 2020 года, что не входит в квалификацию действий Уразбекова И.И, установленных при рассмотрении настоящего дела.
В рамках рассматриваемого дела Уразбекову И.И. вменено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, допущенное им в период после 29 августа 2020 года, которое выявлено 22 марта 2022 года. При этом действия Уразбекова И.И, выразившиеся в том, что после привлечения его к административной ответственности он вновь нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, и за указанные действия он привлечен к административной ответственности правомерно. Оснований для применения положений части 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, не опровергают наличие в действиях Уразбекова И.И. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, вопреки доводам жалобы, не допущено. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Уразбекова И.И, в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, Уразбекову И.И. разъяснены, разъяснено право на услуги переводчика. В объяснениях Уразбеков И.И. указал, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается. Уразбеков И.И. воспользовался правом дать объяснения, а также в протоколе выразил свое согласие с вмененным ему правонарушением.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
При назначении наказания требования закона соблюдены. Наказание Уразбекову И.И. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Уразбекову И.И. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Уразбекову И.И. этой меры ответственности, а также её соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
При рассмотрении дела судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка всем имеющим для законного разрешения дела обстоятельствам, связанным как с самим событием правонарушения, так и с индивидуализацией назначаемого наказания, в том числе установлены все необходимые данные, связанные с личностью Уразбекова И.И, который не принимал меры к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.
Доводы жалобы заявителя о том, что на территории Российской Федерации проживают трое его несовершеннолетних детей, являлись предметом исследования судьи районного суда. Так, судом установлено, что дети проживают со своей матерью, брак с которой у заявителя расторгнут "данные изъяты" года. Сведения о том, что последние ведут общее совместное хозяйство, а дети находятся на иждивении Уразбекова И.И, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы заявителя, материалы дела не содержат сведений о том, что он принимал меры к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
В тоже время, социальная необходимость и соразмерность применения к Уразбекову И.И. такой меры административного воздействия как выдворение обусловлена характером правонарушения (в виде длительности нарушения режима пребывания, непринятия мер по легализации положения, в том числе, и после вынесения постановления от 29 августа 2020 года), личностью Уразбекова И.И. Административная мера воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения не будет способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения.
При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выдворения за пределы Российской Федерации Уразбекова И.И. из материалов дела не усматривается, оснований для изменения постановления и исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения, не имеется.
При рассмотрении дела судьей районного суда, Уразбеков И.И. участвовал в судебном заседании, обосновывал свою позицию по делу, имел возможность заявлять ходатайства, в реализации процессуальных прав ограничен не был.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
При этом, согласно сведениям, имеющимся в материалах настоящего дела, постановлением Индустриального районного суда г.Перми от 09 апреля 2022 года Уразбеков И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением, которое (принудительное выдворение) исполнено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Индустриального районного суда города Перми от 22 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уразбекова Илхама Ибрагимовича, оставить без изменения, жалобу Уразбекова Илхама Ибрагимовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.