Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Москалева Евгения Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от 11 февраля 2022 года, решение судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 31 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" Москалева Евгения Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от 11 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 31 марта 2022 года, "данные изъяты" МКУ городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" (далее - МКУ ГО Богданович "УМЗ", учреждение) Москалев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Москалев Е.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 04 июля 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно - эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с пунктом 6.2.2 названного ГОСТ лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Пунктом 6.4.2 установлено, что дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, при этом неработающий сигнал светофора должен быть устранен в течение суток.
Пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судами установлено и следует из материалов дела, что в рамках осуществления федерального надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, 03 февраля 2022 года на автодорогах местного значения - улицах Мира, Ленина, Гагарина, Партизанская, Октябрьская, Декабристов, Красноармейская в г. Богданович выявлены нарушения требований пунктов 8.8, 6.2.2 и 6.4.2 ГОСТ Р 505597-2017, выразившиеся в ненадлежащем состоянии дорог местного значения и улиц, что препятствует осуществлению безопасного дорожного движения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как следует из положений статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2.1 Устава МКУ ГО Богданович "УМЗ", основной целью деятельности Учреждения является в том числе организация работ по строительству, проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов жилого и общественного назначения, линейных объектов, в том числе строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в г. Богданович.
Согласно муниципальному контракту N 0862300041821000260 от 22 января 2022 года выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в зимний период возложено на МУП "Благоустройство", при этом контроль за надлежащим выполнением работ возложен на заказчика МКУ ГО Богданович "УМЗ".
Приказом начальника МКУ ГО Богданович "УМЗ" от 24 января 2022 года N 15А-П ответственным лицом за осуществление контроля за качеством и сроками выполнения работ по названному контракту назначен "данные изъяты" зданий и сооружений Москалев Е.В.
Согласно должностной инструкции от 11 января 2016 года "данные изъяты" зданий и сооружений осуществляет от лица заказчика контроль за исполнением муниципальным контрактов.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району в отношении Москалева Е.В. протокола об административном правонарушении и привлечения названного лица 11 февраля 2022 года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Решением судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 31 марта 2022 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Фактические обстоятельства совершения Москалевым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела и при рассмотрении жалобы на постановление дана надлежащая правовая оценка.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Оснований не согласиться с выводами нижестоящих судебных инстанций относительно наличия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, не усматриваются.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций и обоснованно отклонены с учетом установленных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Поскольку осуществление технического надзора и контроля качества за выполнением работ по техническому содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог, сетей уличного освещения, объектов озеленения и прочих объектов благоустройства является видом деятельности учреждения, а Москалев Е.В, являясь должностным лицом, ответственным за осуществление соответствующего контроля согласно как должностной инструкции, так и приказу N 15А-П от 24 января 2022 года, правомерно привлечен к административной ответственности. Ссылка в жалобе на разъяснения Верховного Суда РФ, выраженные в п. 4, 5 Постановления Пленума от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", не может быть принята во внимание, поскольку в указанном постановлении рассматриваются вопросы привлечения к ответственности в рамках уголовного судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выяснены, все обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом положений частей 3.1, 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от 11 февраля 2022 года, решение судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 31 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Муниципального казенного учреждения городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" Москалева Евгения Викторовича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.