Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Водный Союз" Овсянникова В.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 судебного района г. Кургана от 27 мая 2021 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Водный Союз",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного N 42 судебного района г. Кургана от 25 мая 2021 года (N 5-373/2021), оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 июля 2021 года (N 12-1041/2021), акционерное общество "Водный союз" (далее - АО "Водный Союз", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, на вступившие в законную силу судебные акты, генеральный директор общества просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 12 июля 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в. соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Пунктом 12 приложения N 2 к постановлению Администрации города Кургана от 08 октября 2019 года N 6622 "Об утверждении Порядка выдачи, продления, внесения изменений, закрытия разрешения на проведение земляных работ, Порядка восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ, и формы Уведомления об осуществлении земляных работ на территории города Кургана", благоустройство, нарушенное при проведении земляных работ в зимний период, должно быть восстановлено и сдано Департаменту по акту в зимнем варианте (засыпка песком, уложен и уплотнен щебень). Зимний период - период времени с 15 октября - по 15 апреля, который в зависимости от погодных условий может быть изменен постановлением Администрации города Кургана. Лица, получившие разрешение, осуществляют контроль за состоянием проезжей части, тротуаров на месте проведения работ, при необходимости устраняя вновь появившиеся недостатки, до полного восстановления дорожного покрытия, тротуаров.
Как следует из материалов дела, 22 марта 2021 года в 14 часов 40 минут АО "Водный Союз", проведя земельные работы по ремонту участка на сетях водопровода на проезжей части ул. Панфилова, в районе дом N 39а по ул. Ястржембского в г. Кургане, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустило образование просадки, параметры которой превышают предельно допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-2017.
Данные обстоятельства, указывающие на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела АО "Водный Союз" привлечено к административной ответственности.
Фактические обстоятельства несоблюдения обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела и при рассмотрении жалобы на постановление дана надлежащая правовая оценка. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено. Действия юридического лица правомерно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что при проведении проверки сотрудниками ГИБДД нарушены методы измерения, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно ими отклонены. В настоящем случае надлежащими средствами измерения производилось измерение размеров просадки, что, вопреки суждению заявителя, следует из акта выявленных недостатков, а именно: рейкой дорожной универсальной РДУ-Кондор N 94, рулеткой измерительной по ГОСТ 7502-98, линейкой измерительной по ГОСТ 427. Оснований не доверять результатам исследования, проведенного с использованием вышеуказанных средств измерения, не имеется. Кроме того, само наличие просадки, в том числе с учетом проведенного измерения, сомнений не вызывает, факт наличия просадки с нарушением требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 с учетом представленных фотоматериалов (л.д. 7) является очевидным.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии АО "Водный Союз" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, предприятие не приняло все необходимые меры по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению АО "Водный Союз" возложенных на него законом обязанностей, в дело не представлено, в связи с чем предприятие обосновано привлечено к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен при надлежащем уведомлении в присутствии законного представителя уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Законному представителю разъяснены права, правом выразить несогласие с вмененным нарушением защитник воспользовался.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 судебного района г. Кургана от 27 мая 2021 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Водный Союз", оставить без изменения, жалобу его законного представителя - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.