Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Руденко Ф.Г., судей Авериной Е.Г., Губаревой С.А., с участием прокурора А.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах Н.В. к Ростовской таможне, третье лицо филиал N 9 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о защите трудовых и социальных прав о защите трудовых прав по кассационной жалобе Ростовской таможни на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 16.09.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.12.2021.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав представителя Ростовской таможни по доверенности У.В, представителя Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности А.А, прокурора А.А, судебная коллегия
установила:
Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры в интересах Н.В. обратился в суд с иском к Ростовской таможне, в котором с учетом уточнения исковых требований просил обязать Ростовскую таможню заключить служебный контракт с Н.В, представить в территориальный орган Фонда социального страхования электронный реестр сведений, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2375 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" необходимых для назначения и выплаты Н.В. ежемесячного пособия по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ.
Н.В. были заявлены самостоятельные исковые требования к Ростовской таможне, в которых она просила признать незаконным и отменить приказ Таганрогской таможни от 30.06.2020 N 488 "Об организационно-штатных мероприятиях в Таганрогской таможне" о сокращении замещаемой Н.В. должности государственной гражданской службы сокращена с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Ростовскую таможню восстановить её в должности старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МЛПП "Весело-Вознесепка" Ростовской таможни, а также предоставить в территориальный орган фонда социального страхования сведения, необходимые для назначения и выплаты ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Ростовской таможни в счет компенсацию морального вреда 100 000 руб.
Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 16.09.2021 исковые требования Южной транспортной прокуратуры в интересах Н.В. удовлетворены.
Суд обязал Ростовскую таможню заключить служебный контракт с Н.В. и представить в территориальный орган Фонда социального страхования электронный реестр сведений, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2375 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников", необходимых для назначения и выплаты Н.В. ежемесячного пособия по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования Н.В. удовлетворены частично. Суд взыскал с Ростовской таможни в пользу Н.В. компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.12.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Ростовская таможня просит об отмене решения суда и апелляционного определения и вынесении по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указано, что Н.В. в настоящее время не уволена и является федеральным государственным гражданским служащим, с которым служебный контракт не расторгнут, однако заключение с ней служебного контракта в какой-либо должности возможно только после её волеизъявления и написания собственноручного заявления после предложения представителем нанимателя конкретных должностей согласно квалификационным требованиям. При прибытии в таможню Н.В. и выражения воли о приеме в Ростовскую таможню ей будут предложены вакантные должности, но она не приняла никаких мер для реализации вышеуказанных мероприятий и вероятно не примет их до окончания отпуска по уходу за ребенком - 2023 года. Указывает, что судами применен закон, не подлежащий применению, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ Н.В. не имела специального звания и замещала должность старшего государственного таможенного контроля таможенного поста МАПЛ Весело-Вознесенка Таганрогской таможни, входившую в штатное расписание должности федеральной государственной гражданской службы, то есть является не сотрудником, а государственным гражданским служащим, то пункт 10 приказа N330 от 27.03.2020 Федеральной Таможенной службы, которым предписано зачислить в распоряжение сотрудников таможни, на истца не распространялся, а зачисление в распоряжение государственных гражданских служащих противоречит законодательству.
В судебном заседании представитель Ростовской таможни по доверенности У.В. доводы кассационной жалобы поддерживает, представитель третьего лица - Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ Ростовское региональное отделение ФСС России) по доверенности А.А. доводы кассационной жалобы поддержала, прокурор А.А. полагает, что судами не допущено нарушений норм материального и процессуального права.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Н.В. в соответствии с приказом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N-К была принята на федеральную государственную службу на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей Таганрогской таможни.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N-к Н.В. переведена на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни.
Приказом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N-К "О переводе должностных лиц" Н.В. назначена на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни.
В соответствии с приказом Таганрогской таможни от 06.05.2020 N-к "О предоставлении отпуска по уходу за ребёнком Н.В. " с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Н.В. находится в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет.
Страхователем Таганрогской таможней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Н.В. назначено пособие по уходу за ребенком С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения до достижения им возраста 1, 5 лет.
Согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной Таможенной службы была проведена реорганизация Миллеровской, Таганрогской с ДД.ММ.ГГГГ в форме присоединения к Ростовской таможни. Пунктом 10 данного приказа предусмотрено зачисление с ДД.ММ.ГГГГ для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации или об увольнении сотрудников Миллеровской и Таганрогской таможен в распоряжение Ростовской таможни в установленном порядке. Также данным приказом предусмотрено перераспределение штатной численности при проведении мероприятий, обусловленных пунктами 1 - 3 настоящего приказа, в пределах численности таможенных органов региона и фонда оплаты труда должностных лиц и работников.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Н.В. предупреждалась о предстоящих реорганизационных мероприятиях в Таганрогской таможне.
В связи с прекращением деятельности Таганрогской таможни в результате реорганизации и присоединении к Ростовской таможни, выплаты филиалом N 19 ГУ Ростовское региональное отделение ФСС России ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет были прекращены.
Электронный реестр для назначения и выплаты Н.В. ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет в филиал N 9 ГУ Ростовское региональное отделение ФСС России Ростовской таможней не направлялся.
Обращаясь в суд с иском, Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры и Н.В. указывали на незаконность действий со стороны работодателя - Ростовской таможни.
Судами также установлено, что уведомив Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о предстоящих реорганизационных мероприятиях в Таганрогской таможне, о сокращении занимаемой ею должности и об увольнении в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо отсутствии соответствующих вакантных должностей, ни представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, ни государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа не предложили в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего ни одной из имеющихся вакантной должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах - в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Также Н.В. не зачислили в соответствии с пунктом 10 приказа N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации Миллеровской, Таганрогской и Ростовской таможни" с ДД.ММ.ГГГГ для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации или об увольнении в распоряжение Ростовской таможни в установленном порядке, что не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства.
Юридическое лицо Таганрогская таможня прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ путем реорганизации в форме присоединения, его правопреемником является Ростовская таможня.
После сокращения должности истца на основании письма Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о неназначении Н.В. в Ростовскую таможню выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет, назначенного страхователем Таганрогской таможней, были прекращены филиалом N19 ГУ Ростовское региональное отделение ФСС России с ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на неоднократные обращения Н.В. в Ростовскую таможню по вопросу о необходимости предоставления сведений для возобновления выплаты пособия, акт камеральной проверки от 28.12.2020, проведенной филиалом N9 ГУ Ростовское региональное отделение ФСС России по обращению истца, в котором было указано, что с учетом п. 1 ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" после завершения реорганизации юридического лица путем присоединения к другому юридическому лицу выплаты пособий работникам реорганизованного (присоединенного) юридического лица должны назначаться и выплачиваться согласно Положению территориальным органом Фонда, в котором в качестве страхователя зарегистрировано юридическое лицо (головная организация), представление прокуратуры от 26.02.2021 в адрес начальника Ростовской таможни об устранении нарушений трудового законодательства, законодательства об обязательном социальном страховании, ответчиком не предпринято мер для возобновления выплат пособия Н.В.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к верному выводу о том, что материалами дела подтверждено, что ответчик в результате реорганизации в форме присоединения является правопреемником Таганрогской таможни, у которого имелась обязанность по выплате истцу ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не выполнил своей обязанности по предоставлению необходимых сведений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, для назначения и выплаты Н.В. ежемесячного пособия по уходу за ребенком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора к Ростовской таможне и Н.В. в соответствующей части.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Статьей 28 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрено, что не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 37 названного федерального закон. гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Устанавливая в соответствии с вышеприведенными положениями Конституции Российской Федерации конкретные формы такой поддержки, законодатель предусмотрел гарантии и льготы для лиц, сочетающих семейные обязанности с трудовой деятельностью, а также различные пособия и иные социальные выплаты. Одной из указанных гарантий является отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, пособия по государственному социальному страхованию.
Согласно п. п. 1, 3 и 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16 июля 1999г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у страховщика - с момента регистрации страхователя; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
В силу подп. 2 п. 1, п. 1.1 ст. 7 и подп. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет относится к числу страховых случаев, а выплачиваемое за этот период ежемесячное пособие по уходу за ребенком - к числу видов обеспечения по обязательному социальному страхованию, предоставляемого в целях компенсации такого социального страхового риска, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в его пользу) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в том числе государственные гражданские служащие, муниципальные служащие
Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом, являются застрахованными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
В силу положений ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. В соответствии с данной нормой право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком также имеют матери, проходящие службу в таможенных органах и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за выплатой пособия или невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ, назначение и выплата застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком осуществляются территориальным органом страховщика.
Данные нормы во взаимосвязи с друг с другом выступают элементами правового механизма предоставления в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством государственной поддержки гражданам, сочетающим трудовую деятельность на основании трудового договора с исполнением семейных обязанностей по обеспечению малолетнему ребенку надлежащего ухода и заботы.
Действующим законодательством закреплен принцип полноты и непрерывности выплаты пособия по уходу за ребенком.
Невозможностью истца получить указанное выше пособие, нарушаются ее Конституционные права на получение предусмотренного законом социального обеспечения.
Пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, предусмотрено, что региональное отделение является исполнительным органом ФСС РФ и действует в рамках законодательства Российской Федерации в области социального страхования. Фонд социального страхования выплачивает застрахованному лицу (работнику) пособие по уходу за ребенком на основании сведений, представленных в Фонд страхователем (работодателем).
Согласно пункта 4 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 (ред. от 13.11.2019) страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
В соответствии с пунктом 4 (1) Положения N 294 страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Аксайского районного суда Ростовской области от 16.09.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.12.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Ростовской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Е.Г. Аверина
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.