Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Роженцевой Ю.В, при секретаре судебного заседания Кадочниковой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а -43/2022 по административному исковому заявлению Жатченко С.А. к Правительству Новосибирской области о признании недействующими нормативных правовых актов
по апелляционной жалобе Жатченко С.А. и его представителя Галстян Н.С. на решение Новосибирского областного суда от 29 апреля 2022 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е, объяснения представителя административного истца Белкина А.Ю, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Правительства Новосибирской области Поповой С.Н, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Правительством Новосибирской области, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года N 8/1, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), 18 марта 2020 года принято постановление N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" (далее - Постановление N72-п), которым на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, приостановлено проведение на территории Новосибирской области досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности.
В дальнейшем в Постановление N 72-п Правительством Новосибирской области вносились изменения: в 2020 году - 01, 02, 03, 06, 21, 29, 30 апреля, 11, 15, мая, 01, 09, 26 июня, 22, 27 июля, 04, 11, 24 августа, 02, 17 сентября, 09, 15 ноября, 01, 08, 15, 22 декабря; в 2021 году - 26 января, 20 февраля, 23, 31 марта, 20 апреля, 31 мая, 08, 23 июня, 14, 26 октября.
08 ноября 2021 года Правительством Новосибирской области принято постановление N450-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года N 72-п" (далее - Постановление N450-п". Постановлением N450-п внесены изменения, в том числе указывающие на то, что оказание услуг общественного питания и допуск граждан на массовые мероприятия обеспечивается при наличии у посетителей действующего QR-кода, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесенное в последние 6 месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на бумажном носителе; или отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Также в Постановление N 72-п Правительством Новосибирской области 25 ноября 2021 года были внесены изменения.
16 декабря 2021 года Правительством Новосибирской области принято постановление N524-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года N72-п" (далее - Постановление N524-п). В постановление N72-п внесены изменения, в том числе в пункты 8-11.
Изменения указывают, в том числе на то, что при оказании услуг общественного питания приостановлена работа танцполов (танцплощадок), дискотек, исключено проведение массовых мероприятий. Оказание услуг общественного питания обеспечивается при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований и ряда условий, таких как наличие у посетителей и работников предприятия общественного питания: действующего QR-кода, подтверждающего завершенную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесенное в течение последних 6 месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на бумажном носителе; или справки, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-19); или отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19); или справки медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (пункт 8).
В пункте 9 Постановления N524-п указано, что при оказании услуг общественного питания с использованием фуд-кортов (общих залов обслуживания) в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 2 метров, с соблюдением условия присутствия в общем зале обслуживания одного посетителя на 4 квадратных метра, но не более 50 человек. На оказание услуг общественного питания с использованием фуд-кортов (общих залов обслуживания) в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) распространяется требование, установленное в пункте 8 Постановления N524-п.
В пункте 10 Постановления N524-п указано, что допуск посетителей в павильоны зоопарков обеспечивается при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и при наличии у граждан (посетителей) документов, указанных в пункте 8 Постановления N524-п.
Пункт 11 Постановления N 524 указывает, что допуск посетителей в парикмахерские, салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны, ателье, проведение мероприятий в выставочных залах, осуществление приема и размещения потребителей соответствующих услуг на базах отдыха, в санаторно-курортных организациях обеспечивается при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и при наличии у граждан (посетителей, потребителей) документов, указанных в пункте 8 Постановления N524-п.
На момент рассмотрения данного административного дела Постановление N72-п действовало в редакции от 30 марта 2022 года, на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Постановление N72-п действует в редакции от 13 июля 2022 года.
Жатченко С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Новосибирской области о признании недействующим Постановления N 450-п и Постановления N 524-п в части пунктов 8-11.
В обоснование требований указал, что Постановлением N 450-п устанавливаются ограничения для граждан при оказании им услуг общественного питания, а оспариваемые пункты 8-11 Постановления N 524-п устанавливают приоритетное право граждан, имеющих документы о прохождении вакцинации, подтверждающие факт излечения от новой коронавирусной инфекции или доказывающие наличие противопоказаний к вакцинации, на получение благ и свобод перед гражданами, которые таких документов не имеют, что, по мнению административного истца, является прямым фактом дискриминации, прямо противоречит внутригосударственным и международным правовым актам, защищающим человеческие права и свободы. Полагает, что оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушаются права административного истца, предусмотренные частью 2 статьи 21, статьей 27 Конституции Российской Федерации, статьями 5, 13, 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьями 10, 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", статьями 1, 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Решением Новосибирского областного суда от 29 апреля 2022 года отказано в удовлетворении административного искового заявления.
В апелляционной жалобе Жатченко С.А. и его представитель Галстян Н.С. просят отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, указывая, что нормы действующего законодательства имеют противоречия, специальные нормы права, призванные регулировать конкретные правоотношения противоречат нормам права общим. Суд ошибочно сделал вывод о принятии оспариваемых актов в соответствии с федеральным законодательством. Апеллянты полагают, что если следовать логике суда, то административный истец должен пренебречь нормам федерального законодательства, не имея своего добровольного согласия, подвергнутся медицинским, научным или иным опытам вакцинации в условиях отсутствия исследованных последствий воздействия такой вакцинации на организм.
Относительно доводов апелляционной жалобы Правительством Новосибирской области подан отзыв, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, также возражения на апелляционную жалобу поданы прокуратурой Новосибирской области.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии пунктами "б", "ж", "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее также - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ).
В силу положений статьи 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
02 апреля 2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при этом при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно положениям подпунктов "а", "м", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 8 и подпункта "а" пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ, при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Новосибирской области принят и действует Закон Новосибирской области от 13 декабря 2006 года N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", принятый постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 30 ноября 2006 года N 63-ОСД (далее - Закон N 63-ОЗ).
В соответствии с пунктом 17.2 статьи 7 Закона N63-ОЗ Правительство Новосибирской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Новосибирской области устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 17.2 настоящей статьи; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункты 17.5, 17.6 статьи 7 Закона N 63-ОЗ).
Реализуя предоставленные приведенными федеральными и региональными нормами полномочия, Правительством Новосибирской области) в связи с угрозой распространения на территории области новой коронавирусной инфекции COVID-19 введен режим повышенной готовности и соответствующие ему обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения и ограничительные меры.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты Правительством Новосибирской области в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований к процедуре и порядку принятия нормативных правовых актов, их обнародования и введения в действие, по этим основаниям не обжалуются.
По решению Всемирной организации здравоохранения от 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18 марта 2020 года N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", от 30 марта 2020 года N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, организовать контроль за соблюдением карантина, принять меры по введению режима повышенной готовности, обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Совокупность введенных оспариваемыми нормативными правовыми актами в границах Новосибирской области ограничительных мер, в сложившихся условиях, обусловленных чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством в виде распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и повлекших введение режима повышенной готовности ввиду угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, являлась объективно необходимой в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в данном субъекте Российской Федерации, была оправдана конституционно значимыми целями защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц и соразмерна реальной угрозе распространения названного заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Положения Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривают, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья, обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2 и 3 статьи 12).
Оспариваемые временные ограничения, указывающие на необходимость предоставления документов о прохождении соответствующих исследований, направлены на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Временное введение на территории Новосибирской области предъявления гражданами при посещении общественных мест и массовых мероприятий QR-кода, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), факт перенесения указанного заболевания, а гражданами, имеющим медицинские противопоказания, документов, подтверждающих наличие медицинских противопоказаний и отрицательный ПЦР-тест направлено на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничение эпидемиологического распространения заболеваемости коронавирусной инфекцией в Новосибирской области и тем самым направлено на обеспечение реализации и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на территории Новосибирской области.
Оспариваемые положения соответствуют и требованиям соразмерности, пропорциональности и обоснованности установленных ограничений прав и свобод, а также их адекватности, поскольку установленные ограничительные меры направлены исключительно на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), носят временный характер и регулярно пересматриваются на предмет соответствия (пропорционально) текущей ситуации.
Доводы апеллянтов о принуждении к вакцинации против новой коронавирусной инфекции несостоятельны, поскольку в силу положений действующих норм вакцинация населения, как форма профилактики заболевания с целью формирования коллективного иммунитета и исключения дальнейшего его распространения, является добровольной.
Исходя из положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 5, 11 Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", вакцинация является видом медицинского вмешательства, осуществляется при добровольном согласии граждан, которые имеют право на отказ оь профилактических прививок.
При изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, а ограничение права граждан в части условий посещения мест общественного питания, павильонов зоопарков, парикмахерских, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, солярии, бани, сауны, ателье, мероприятий в выставочных залах, на базах отдыха, в санаторно-курортных организациях и других мест, не представляет собой абсолютный запрет, являясь лишь временной мерой, направленной на необходимый разрыв вируса в пространстве, что отвечает конституционным целям охраны жизни и здоровья граждан, в связи с чем не может рассматриваться как нарушение прав административного истца.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления либо опровергающих выводы суда первой инстанции.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новосибирского областного суда от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жатченко С.А. и его представителя Галстян Н.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Новосибирский областной суд.
Председательствующий
О Е. Красикова
Судьи
Е.Н. Ненашева
Ю.В. Роженцева
Мотивированное апелляционное определение составлено 24 августа 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.