Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Томской области (далее - МИНФНС N 7 по Томской области) Остроуховой Ларисы Николаевны на вступившее в законную силу решение судьи Томского областного суда от 27 мая 2022г., вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард", общество) Квинт Александра Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника МИНФНС N 7 по Томской области судьи от 22 декабря 2021г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 28 апреля 2022г, директор ООО "Авангард" Квинт А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 5000 рублей.
Решение судьи Томского областного суда от 27 мая 2022г. вышеуказанные постановление и решение отменены, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения, В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо административного органа, вынесшее постановление об административном наказании, Остроухова Л.Н. настаивает на отмене решения судьи областного суда, приводя доводы о незаконности судебного акта.
Квинт А.О, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом Остроуховой Л.Н. жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на жалобу не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
Из п. 2 ст. 17 названного Закон о государственной регистрации юридических лиц следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Пунктом 6 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные данным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, Квинт А.О, являясь директором ООО "Авангард", 20 августа 2021г. обратился в МИНФНС N 7 по Томской области с электронным заявлением по форме N Р13014 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общества, с указанием недостоверных сведений об имени директора общества Квинта А.О. (вместо Александр указано Руслан).
Данные обстоятельства послужили основанием для признания должностным лицом Квинта А.С. виновным по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, с чем согласился судья районного суда.
Отменяя вынесенные по делу акты, судья областного суда сослался на неверную оценку обстоятельств дела должностным лицом и судьей районного суда; указал, что по делу не установлено заведомой ложности предоставления Квинтом А.О. неверных сведений в государственный реестр.
С указанным выводом судьи областного суда нет оснований согласиться, поскольку объективная сторона ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ не предусматривает такой квалифицирующий признак как "предоставление заведомо ложных сведений".
Такое рассмотрение дела областным судом не соответствует положениям ст. 24.1 КоАП РФ о задачах рассмотрения дела, что повлияло на обоснованность вынесенного решения, свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта и влечет его отмену.
Вместе с тем, учитывая, что сроки давности, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истекли на день рассмотрения надзорной жалобы кассационным судом общей юрисдикции, что в совокупности с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ не допускает возобновление производства по делу с целью рассмотрения вопроса о виновности лица, и с учетом п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании ч.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу начальника МИНФНС N 7 по Томской области Остроуховой Л.Н. удовлетворить частично.
Решение судьи Томского областного суда от 27 мая 2022г. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.