Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело 2-4027/2021 (УИД 38RS0035-01-2021-005567-73) по иску Тарабукиной Анжелики Рашитовны к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" о признании незаконным решения об отказе в единовременной выплате при рождении ребенка, по кассационной жалобе Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 марта 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Тарабукина Анжелика Рашитовна (далее по тексту - Тарабукина А.Р.) обратилась в Октябрьский районный суд г. Иркутска с иском к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" (далее по тексту - ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску") о признании незаконным отказа от 21 июня 2021 г. в назначении единовременной выплаты в связи с рождением ребенка 9 февраля 2021 года рождения, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем выплаты единовременной выплаты в связи с рождением ребенка 9 февраля 2021 года рождения.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2021 г. (с учетом определения Октябрьского районного суда г. Иркутска об исправлении описки от 29 декабря 2021 г.) в удовлетворении исковых требований Тарабукиной А.Р. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 марта 2022 г. решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2021 г. (с учетом определения Октябрьского районного суда г. Иркутска об исправлении описки от 29 декабря 2021 г.) отменено. По делу принято новое решение. Исковые требования Тарабукиной А.Р. удовлетворены. Признано незаконным решение ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" от 21 июня 2021 г. N 1 об отказе Тарабукиной А.Р. в назначении меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка. На ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" возложена обязанность предоставить меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка в соответствии с Законом Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка".
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 марта 2022 г. отменить, оставить в силе решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2021 г. (с учетом определения Октябрьского районного суда г. Иркутска об исправлении описки от 29 декабря 2021 г.).
В обоснование кассационной жалобы указано, что судебное постановление суда апелляционной инстанции принято с неправильным применением норм материального права, в связи с неправильным истолкованием закона. Учреждение полагает ошибочной позицию суда апелляционной инстанции в части расширительного толкования правовых норм, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации - Иркутской области, согласно которым в качестве документа, подтверждающего доходы члена семьи Тарабукиной А.Р. (мужа) за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением о предоставлении выплаты можно принять представленное в орган социальной защиты населения письмо Федеральной налоговой службы от 13 мая 2021 г..N 07-16/011079 об отсутствии у налогового органа сведений о доходах мужа истца ФИО19 О.А, поскольку нормативные правовые акты не содержат упоминание возможности замены документов о доходах членов семьи (одного из членов семьи) документами об отсутствии доходов. ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" указывало на отсутствие у Тарабукиной А.Р. права на получение выплаты, ссылаясь на непредставление необходимых для принятия решения о выплате документов о доходах члена ее семьи (мужа), предусмотренных соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в изданном им в пределах своей компетенции нормативном правовом акте. У суда отсутствовали полномочия как по признанию в качестве такого документа справки Федеральной налоговой службы об отсутствии у мужа Тарабукиной А.Р. доходов, так и по признанию решения Учреждения об отказе в предоставлении выплаты незаконным и возложении обязанности по предоставлению выплаты.
Судом апелляционной инстанции не учтена цель принятия как Закона Иркутской области о единовременной выплате, так и Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка, которая состоит в оказании помощи малоимущим семьям с детьми, которые подтвердили объективную невозможность получения доходов, превышающих прожиточный минимум. При этом сведения о наличии доходов у всех трудоспособных членов семьи требуются для предоставления именно с целью установления объективной нуждаемости в оказании меры социальной поддержки, учитывая правовые нормы федерального уровня (подпункт "ж" пункта 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г..N 384) и Закон Иркутской области от 19 июля 2010 г..N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области". Суд апелляционной инстанции, не посчитал необходимым применить для правильного толкования положений законодательства Иркутской области аналогию закона, фактически принял на себя полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установивших за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительную меру социальной поддержки малоимущим семьям, в которых родился первый ребенок. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Тарабукина А.Р. в отзыве на кассационную жалобу, представленном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 марта 2022 г, просит оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. между ФИО23 О.А. и ФИО50. (в настоящее время - Тарабукиной) зарегистрирован брак.
ФИО25 О.А. и Тарабукина А.Р. являются родителями ФИО27 Е.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Тарабукина А.Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: "адрес". Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы: дочь ФИО29 Е.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец ФИО51.
8 апреля 2021 г. Тарабукина А.Р. обратилась в ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" с заявлением о назначении выплаты в соответствии с Законом Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка".
Согласно уведомлению ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" от 22 апреля 2021 г. Тарабукиной А.Р. отказано в назначении единовременной выплаты при рождении первого ребенка, в связи с предоставлением родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты. Не предоставлена справка о доходах ФИО32 О.А.
3 июня 2021 г. Тарабукина А.Р. повторно обратилась в ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" с заявлением о назначении выплаты в соответствии с Законом Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка", представив, в том числе, справку с налогового органа от 13 мая 2021 г. N 07-16/011079 об отсутствии у ФИО34 О.А. доходов.
Уведомлением ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" от 21 июня 2021 г. Тарабукиной А.Р. отказано в назначении единовременной выплаты при рождении первого ребенка, в связи с представлением родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты. Указано, что для назначения меры социальной поддержки необходимо предоставить документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением о предоставлении выплаты. У ФИО36 О.А. отсутствуют доходы за период с 1 декабря 2019 г. по 30 ноября 2020 г.
Тарабукина А.Р, указав, что ее семья имеет право на предоставление единовременной выплаты, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г..N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г..N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 2, 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г..N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка", приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 января 2021 г..N 53-10/21-мпр "Об установлении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также об установлении Перечня доходов семей, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для определения их права на получение дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка, и порядка исчисления указанного дохода", оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что право на получение единовременной выплаты при рождении первого ребенка имеют семьи, подтвердившие доходы всех членов семьи, отсутствие доходов у члена семьи без уважительных причин (инвалидности, наличия статуса безработного и т.д.) свидетельствует об отсутствии права на получение указанной выплаты, что соответствует цели установления указанной выплаты, повышению уровня жизни семей, не имеющих объективной возможности получения дополнительного дохода.
Не представление родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты, в том числе документов, подтверждающих доходы члена семьи (мужа) за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее двенадцати календарных месяцев), является основанием для отказа в выплате.
Представленное Тарабукиной А.Р. в орган социальной защиты населения письмо Федеральной налоговой службы от 13 мая 2021 г. N 07-16/011079 об отсутствии у налогового органа сведений о доходах ее мужа ФИО39 О.А. судом не было принято в качестве документа, подтверждающего доходы супруга истца за последние двенадцать календарных месяцев.
По мнению суда, отсутствие у совершеннолетнего супруга истца доходов по уважительной причине в виде пенсий и пособий свидетельствует о его трудоспособности и не принятии мер к трудоустройству, отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих повышению уровня жизни семьи за счет своих способностей и не нарушает права, гарантированные статьями 37, 39 Конституции Российской Федерации.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда не согласился.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, исходил из того, что ФИО40 О.А. освободился из мест лишения свободы в 2018 г, в постановке на учет в центре занятости ему было отказано, в связи с отсутствием документа об образовании, доходы семьи истца состоят только из дохода Тарабукиной А.Р, среднемесячный размер дохода менее двукратной величины прожиточного минимума (менее 22 974 рублей), ребенок у Тарабукиной А.Р. родился после 1 января 2021 г, является первым в семье, ребенок и родитель являются гражданами Российской Федерации, родитель совместно проживает с ребенком, истец обратилась за выплатой в установленный срок, предоставив все документы, в том числе и обо всех имеющихся у семьи доходах, признав условия для предоставления выплаты истцом соблюденными.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что отсутствие дохода у второго родителя не указано в части 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" в качестве основания для отказа в предоставлении выплаты. Непредоставление истцом сведений о доходах супруга при отсутствии у него дохода не является предоставлением неполных или недостоверных сведений. В подтверждение отсутствия у ФИО43 О.А. дохода истец представила письмо налогового органа об отсутствии сведений о доходах ФИО44 О.А. Каких-либо сведений о наличии доходов у ФИО45 О.А. материалы дела не содержат и стороной ответчика не представлено.
Отклоняя ссылку ответчика на положения Закона Иркутской области от 19 июля 2010 г. N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", предусматривающие в качестве условия предоставления государственной социальной помощи отсутствие у членов семьи дохода по объективным обстоятельствам, независящим от них самих, суд апелляционной инстанции указал, что данный закон предусматривает порядок предоставления иных мер социальной поддержки (в связи с длительным или дорогостоящим лечением, утратой жилого помещения и движимого имущества, в связи с обучением и т.д.), из положений Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" не следует, что предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты в связи с рождением ребенка зависит от невозможности получения членами семьи дохода лишь по объективным причинам.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанций.
Конституция Российской Федерации, обязывая в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты и обеспечению поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) и гарантируя каждому социальное обеспечение для воспитания детей (статья 39, часть 1), не определяет способы и объем предоставления соответствующих мер для тех или иных категорий граждан.
Реализуя предписания статей 7, 38 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определилкруг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.
К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.
В силу абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (далее по тексту - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ оказание государственной социальной помощи осуществляется, в частности, в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", частью 2 статьи 1 которого предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Законом Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" с 1 января 2021 г. установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка в размере 24 260 руб.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" право на получение выплаты предоставляется проживающим в Иркутской области семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по району (местности), в котором (которой) проживает семья.
Частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" установлено, что перечень доходов семей, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для определения их права на получение выплаты, и порядок исчисления указанного дохода устанавливаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган)
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" порядок предоставления выплаты устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Основаниями отказа в предоставлении выплаты являются: 1) смерть ребенка на момент обращения за назначением выплаты; 2) отсутствие права семьи на выплату и (или) несоблюдение условий ее предоставления в соответствии со статьей 2 настоящего Закона; 3) обращение второго родителя ребенка, в случае если первый родитель уже реализовал право на получение выплаты; 4) представление родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты (часть 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 г. N 101-ОЗ"О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка").
Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка (прилагается), установлен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 января 2021 г. N 53-10/21-мпр (далее по тексту - Порядок).
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что право на получение выплаты предоставляется проживающим в Иркутской области семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по району (местности), в котором (которой) проживает семья, при соблюдении в совокупности условий, установленных статьей 2 Закона Иркутской области N 101-ОЗ. За предоставлением выплаты вправе обратиться один из родителей ребенка.
В целях предоставления выплаты родитель или его представитель обращается в расположенное по месту жительства государственное учреждение Иркутской области, реализующее полномочия в сфере социальной защиты населения, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку (пункт 4 Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Порядка к заявлению прилагаются следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность обоих родителей, а в случае расторжения брака или обращения одинокого родителя - документ, удостоверяющий личность родителя, а также иные документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации родителя; 2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя родителя, - в случае обращения с заявлением представителя родителя; 3) свидетельство о рождении ребенка, а также иные документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации ребенка; 4) документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания) совместно с родителем; 5) свидетельство о расторжении брака - в случае расторжения брака; 6) документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением о предоставлении выплаты: справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), денежном довольствии (денежном содержании), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных родителем от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода; документы о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; документы о размере стипендии, пенсии, полученной родителем в соответствии с законодательством; документ о размере получаемого пособия по безработице; документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных родителем за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 7) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия в паспорте родителя отметки о
регистрации по месту жительства на территории Иркутской области); 8) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документов, указанных в подпунктах 3 (в части свидетельства о рождении ребенка), 5 настоящего пункта, - в случае если указанные документы выданы компетентными органами иностранного государства.
Пунктом 12 Порядка установлены основания отказа в предоставлении выплаты, ими являются: 1) смерть ребенка на момент обращения за назначением выплаты; 2) отсутствие права семьи на выплату и (или) несоблюдение условий ее предоставления в соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области N 101-ОЗ; 3) обращение второго родителя ребенка, в случае если первый родитель уже реализовал право на получение выплаты; 4) представление родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты.
Суд апелляционной инстанции руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы доказательства в совокупности и взаимосвязи, и установив, что среднедушевой доход семьи Тарабукиной А.Р. ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в г. Иркутске, Тарабукиной А.Р. был представлен необходимый пакет документов, в том числе сведения из налогового органа об отсутствии у ФИО48 О.А. доходов, с учетом конституционного принципа защиты материнства и детства, обоснованно удовлетворил исковые требования Тарабукиной А.Р.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на исследовании доказательств, их оценке в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции были допущены нарушения норм материального или процессуального права, влекущие отмену вынесенного судебного постановления в кассационном порядке.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.