Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Печуриной Ю.А, судей Катанаевой А.С. и Солдатовой С.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемодановой Т.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 г. по административному делу по административному исковому заявлению КРООО "Всероссийское общество автомобилистов" о признании нормативных правовых актов недействующими в части.
Заслушав доклад судьи Печуриной Ю.А, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - КРООО "Всероссийское общество автомобилистов") обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими с момента принятия пункты 58939, 58941, 77368 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края N 3321 от 27.12.2021 года (далее - Перечень).
В обоснование административного иска указано, что в оспариваемый Перечень необоснованно включены пункты в отношении принадлежащего на праве собственности административному истцу объектов недвижимого имущества:
- нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: Российская Федерация, "адрес" "адрес"
- нежилого помещения с кадастровым номером N расположенного по адресу: Российская Федерация, "адрес" А "адрес"
- нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: Российская Федерация, "адрес", которые не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы. Необоснованное включение нежилых помещений в Перечень, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку приводит к завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
Решением Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 г. заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, департамент имущественных отношений Краснодарского края подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда полностью, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, поскольку фактическое обследование зданий, в которых расположены спорные помещения, показало, что указанные помещения используются собственником в коммерческих целях.
На апелляционную жалобу поступили письменные возражения административного истца, в которых административный истец просил оставить решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Шак Е.А. просила оставить решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор Екимцов М.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции также просил решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что объекты недвижимого имущества - нежилые помещения, принадлежащие истцу на праве собственности, имеют назначение: "нежилое". Здание, в котором находятся помещения, расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: "для эксплуатации административного здания учебного комплекса по безопасности движения и гаражей служебного пользования". Данный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предусматривает размещение на нем объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Из документов технического учета (инвентаризации) на здание и помещения усматривается, что они предназначены для использования учебного комплекса по безопасности дорожного движения.
Результаты обследования помещений на предмет их фактического использования не свидетельствуют об использовании данных объектов в целях размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
27 декабря 2021 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 3321, которым на 2022 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ "О внесении изменений в закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" (далее Закон КК N 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный ответчик по делу - департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый приказ N 3321 от 27.12.2021 принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года N 1548 "Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
С 2020 года с учетом изменений, внесенных в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.07.2017 N 1548 "Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 N 230 "О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 г. N 1548 "Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", формирование проекта перечня на очередной налоговый период не предусмотрено.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края, не установлено.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 2 Закон КК N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года N 1041 "Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет" утверждены Положение об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта департамента имущественных отношений Краснодарского края; Перечень информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом вышеизложенного порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в указанной части.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с частью 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что объекты недвижимости:
нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 181, 8 кв.м, имеющее назначение: нежилое, наименование: нежилые помещения подвала, расположенное по адресу: Российская Федерация, "адрес" "адрес";
нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 134, 1 кв.м, имеющее назначение: нежилое, наименование: нежилые помещения первого этажа, расположенное по адресу: Российская Федерация, "адрес" "адрес"
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 420, 1 кв.м, имеющее назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, "адрес", принадлежат на праве собственности административному истцу КРООО "Всероссийское общество автомобилистов", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами N находятся в здании с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес" А, имеющем назначение: нежилое, наименование: административное здание учебного комплекса по безопасности движения.
Названное здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N, который, в соответствии со сведениями ЕГРН, имеет вид разрешенного использования "для эксплуатации административного здания учебного комплекса по безопасности движения и гаражей служебного пользования".
Нежилое помещение с кадастровым номером N находятся в здании с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес", имеющем назначение: нежилое, наименование: административное здание.
Данное здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N, который, в соответствии со сведениями ЕГРН, имеет вид разрешенного использования "под территорией Всероссийского общества автомобилистов".
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования названных земельных участков в период включения указанного здания в оспариваемый Перечень, в материалах административного дела не содержится. И такие виды разрешенного использования земельного участка размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов бытового обслуживания населения не предусматривает.
Из содержания представленного в материалы дела технического паспорта объекта с кадастровым номером N, составленного ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Ленинградскому району по состоянию на 3 сентября 2019 года, следует, что объект имеет наименование " "адрес"". В соответствии с экспликацией помещения имеют следующие наименования и назначения: торговый зал (35, 5 кв.м), кабинет, коридор, подсобное помещение, операторская.
Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам бытового обслуживания населения, общественного питания в материалах административного дела не содержится.
Из материалов дела следует, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами N признаны подлежащими включению в Перечень, в соответствии со сведениями ЕГРН о нахождении помещений в зданиях, на основании пп.1 п.1 ст.378.2 НК РФ как помещения в административно-деловом центре. Объект недвижимости с кадастровым номером N признан подлежащим включению в Перечень, в соответствии со сведениями ЕГРН о наименовании, а также сведений, содержащихся в документах технического учета на основании пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ как помещение, предназначенное для размещения офисов в административно-деловом центре.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что наименование зданий с кадастровыми номерами N в которых расположены нежилые помещения административного истца, как "Административное здание" и "Административное здание учебного комплекса по безопасности движения", позволяло признать объекты капитального строительства предназначенными для использования в целях административного назначения и, соответственно, включить их в Перечень.
Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает наименование здания (строения, сооружения) как условие его признания административно-деловым или торговым центром, устанавливая в пунктах 3, 4 и 4.1 иные критерии.
Наличие слова "административное здание" в наименовании зданий нельзя считать достаточным основанием для формального включения их в Перечень.
Наименование объекта с кадастровым номером N "Нежилые помещения первого этажа", вопреки доводам апелляционной жалобы не позволяло признать объект капитального строительства предназначенным для использования в целях размещения офисов в административно-деловом центре.
Из представленного административным ответчиком акта обследования здания и помещений от 13 сентября 2021 года сотрудника ГКУ КК "Кубаньземконтроль", наделенного приказом департамента от 13.07.2016 N 1173 "Об утверждении изменений в устав государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, следует, что объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N (в котором размещены рассматриваемые нежилые помещения с кадастровыми номерами N) представляет собой трехэтажное здание с подвалом, площадью 1221, 9 кв.м; на фасаде здания имеются вывески: "Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Ленинградскому району", "МВД России МРЭО ГИБДД по обслуживанию Каневского, Брюховецкого и Ленинградского районов ГУ МВД России по Краснодарскому краю".
В помещениях площадью 76, 6 кв.м, что составляет 6, 3% от общей площади здания, имеется офисная мебель и оргтехника, оборудован учебный класс Ленинградского районного отделения КРООО "Всероссийское общество автомобилистов".
В помещениях площадью 280 кв.м, что составляет 22, 9% от общей площади здания, расположена офисная мебель и оргтехника, на дверях частично имеются таблички с указанием званий и фамилий сотрудников, находится Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
В помещениях площадью 117, 8 кв.м, что составляет 9, 6% от общей площади здания, признаки использования отсутствуют. Часть помещений площадью 747, 5 кв.м, что составляет 61, 2% от общей площади здания используются как коридоры, подвальные помещения, щитовые, тамбуры, туалеты, лестничные клетки, бытовые, подсобные, вспомогательные.
По результатам обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N составлен акт обследования от 13.09.2021, в соответствии с которым выявлено, что объект представляет собой группу нежилых помещений площадью 181, 8 кв.м в трехэтажном здании с подвалом. На фасаде здания имеются вывески: "Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Ленинградскому району", "МВД России МРЭО ГИБДД по обслуживанию Каневского, Брюховецкого и Лениградского районов ГУ МВД России по Краснодарскому краю". В помещениях расположены трубы, стояки, щиты. Объект представляет собой подвальные помещения с коммуникациями.
Согласно акту обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N, объект представляет собой группу нежилых помещений площадью 134, 1 кв.м в трехэтажном здании с подвалом. На фасаде здания имеются вывески: "Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Ленинградскому району", "МВД России МРЭО ГИБДД по обслуживанию Каневского, Брюховецкого и Лениградского районов ГУ МВД России по Краснодарскому краю".
В помещениях площадью 76, 6 кв.м, что составляет 57, 1% от общей площади здания имеется офисная: мебель и оргтехника, оборудован учебный класс Ленинградского районного отделения КРООО "Всероссийское общество автомобилистов". Часть помещений площадью 57, 5 кв.м, что составляет 42, 9% от общей площади здания, используется как вспомогательные помещения.
В соответствии с актом обследования здания с кадастровым номером N (в котором размещено рассматриваемое нежилое помещение с кадастровым номером N объект представляет собой 3-х этажное здание, расположенное на огороженной территории; доступ на объект свободный; на здании размещена вывеска "данные изъяты"
Из акта обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N следует, что объект представляет собой группу помещений в подвале, на первом и втором этажах нежилого 3-х этажного здания с кадастровым номером N. На момент обследования доступ на объект обеспечен полностью. В ходе обследования объекта выявлено, что в состав объекта входят: помещения "данные изъяты" занимают площадь 77, 7 кв.м (что составляет 18, 5% от общей площади объекта), оборудованные офисной мебелью, организационной техникой, местами хранения документации. На дверях присутствуют таблички с наименованием должностей; помещения учебных классов "данные изъяты" занимают площадь 138, 6 кв.м (что составляет 33% от общей площади объекта), оснащены оборудованием и техническими средствами обучения (тренажеры, дорожные знаки, проектор, экран); комната отдыха и приема пищи сотрудников "данные изъяты" занимает площадь 61, 6 кв.м (14, 7%), оснащенная мебелью для отдыха и бытовой техникой (холодильник, телевизор); вспомогательные помещения занимают площадь 142, 2 кв.м (33, 8%), коридоры, холлы, сан. узлы, лестничная клетка.
В соответствии с пунктами 11, 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2017 N 319, акты обследования объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: N вынесены на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, созданной приказом департамента от 26.06.2017 N 1266 (далее - Межведомственная комиссия), на заседании, состоявшемся 30.11.2021 (протокол N 9).
С учетом рекомендаций Межведомственной комиссии департаментом имущественных отношений Краснодарского края вынесен приказ от 27.12.2021 N 3321 "Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", которым определен вид фактического использования указанных объектов как "вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, не соответствующий пунктам 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации".
Таким образом, результаты обследования помещений на предмет их фактического использования не свидетельствуют об использовании данных объектов в целях размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Согласно части 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством на момент утверждения оспариваемого Перечня, для отнесения вышеназванных объектов недвижимости к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, верно применил положения федерального законодательства, установилобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебный акт принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, проверенными и оцененными судом полно и всесторонне по правилам статьи 84 КАС РФ, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о незаконности судебного постановления, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
Нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд по правилам, установленным главой 35 КАС РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.