Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Ровенко П.А, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Михайлова Любомира Николаевича на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Михайлова Любомира Николаевича к Нюрбинской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения от 5 августа 2022 года N 111 об отказе в регистрации кандидату Михайлову Л.Н, выдвинутому на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) и о возложении обязанности зарегистрировать его в качестве кандидата на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия).
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, выслушав объяснения Михайлова Л.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А, полагавшей, что апелляционное определение является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Михайлов Л.Н. обратился в Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением к Нюрбинской территориальной избирательной комиссии (далее - Нюрбинская ТИК, избирательная комиссия), в котором просил признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 5 августа 2022 года N 111 об отказе в регистрации кандидату Михайлову Л.Н, выдвинутому на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Решение от 5 августа 2022 года N 111) и о возложении обязанности зарегистрировать его в качестве кандидата на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия).
В обоснование заявленных требований Михайлов Л.Н. указал, что все документы, необходимые для положительного решения вопроса о его регистрации были представлены в избирательную комиссию 25 июля 2022 года. Кроме того, в Нюрбинскую ТИК дополнительно представлялись: 2 августа 2022 года - фото 3?4, справка об открытии специального избирательного счёта, уведомление об отсутствии счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; 3 августа 2022 года, после получения извещения избирательной комиссии о выявленных недостатках в документах от 2 августа 2022 года, - оригинал выписки из протокола заседания Президиума Центрального Совета политической партии "Партия Возрождения России" в Республике Саха (Якутия) (далее - Политическая партия) о решении согласовать кандидатуру Михайлова Л.Н.
По мнению административного истца, предусмотренные законом основания для отказа в его регистрации в качестве кандидата на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) у административного ответчика отсутствовали.
Решением Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2022 года административное исковое заявление Михайлова Л.Н. было удовлетворено: признано незаконным и отменено решение от 5 августа 2022 года N 111; на Нюрбинскую ТИК возложена обязанность зарегистрировать Михайлова Л.Н. в качестве кандидата на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2022 года отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Михайлова Л.Н.
31 августа 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Михайлова Л.Н, поданная им 26 августа 2022 года через Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия), в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения в связи с допущенными судом апелляционной инстанции нарушениями при применении норм материального и процессуального права, а также об оставлении в силе решения суда первой инстанции.
Помимо административного истца, представители иных участвующих в деле лиц, которые были извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Согласно части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу положений пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что в заявлении лица, выдвинутого по соответствующему избирательному округу, могут быть указаны, в числе прочего, сведения о его принадлежности к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, о его статусе в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Из содержания подпункта "а" пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ следует, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей.
Формы соответствующих справок утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации", пункт 3 которого предусматривает, что в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утверждённым настоящим Указом Президента Российской Федерации, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ).
По общему правилу, решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии (пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ).
Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пункте 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ).
Решение съезда политической партии (конференции или общего собрания её регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, соответствующего органа политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения также должны предоставляться кандидатами в окружные избирательные комиссии вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (пункт 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Из содержания частей 11, 11.1 статьи 39 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV) следует, что при выдвижении избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования выдвинутое лицо представляет лично в избирательную комиссию муниципального образования необходимые документы, включая: заявление кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения; сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей.
Соответствующие документы должны быть предоставлены в избирательную комиссию кандидатом на должность главы муниципального образования либо уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования (в последний день - до 18 часов по местному времени) (пункт 2 части 1 статьи 42 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV).
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, к числу которых подпунктами "б" и "в" отнесены: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ); отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Аналогичные правовые предписания содержатся в пунктах 2, 3 части 9 статьи 44 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV.
Кроме того, подпункт 1.1 пункта 1 части 9 статьи 44 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV дополнительно предусматривает, что основаниями отказа в регистрации кандидата при проведении выборов глав муниципальных районов (городских округов) является несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 3.4 статьи 38 и частью 11.3 статьи 39 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV.
Так, часть 11.3 статьи 39 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV предусматривает, что при проведении выборов глав муниципальных районов (городских округов) кандидат, выдвинутый избирательным объединением, обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Как следует из материалов настоящего административного дела, на 11 сентября 2022 года назначены выборы на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия).
25 июля 2022 года Михайловым Л.Н. в Нюрбинскую ТИК представлены документы на его выдвижение кандидатом на указанную выше выборную должность от Политической партии.
Решением от 2 августа 2022 года N 97 Нюрбинская ТИК известила административного истца о том, что рассмотрение вопроса о регистрации его в качестве кандидата на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) на заседании данной избирательной комиссии 5 августа 2022 года. Кроме того, этим же решением Нюрбинская ТИК направила кандидату Михайлову Л.Н. извещение о выявленных недостатках в представленных им документах (отсутствие документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата; отсутствие документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата сведения о его принадлежности к Политической партии; недостатки в справках о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям имуществе).
Решение от 5 августа 2022 года N 111 Нюрбинская ТИК отказала Михайлову Л.Н. в регистрации кандидатом, выдвинутым Политической партией на должность главы муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия), по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, подпунктом 1.1 пункта 1, пунктами 2 и 3 части 9 статьи 44 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV, поскольку в установленный законом срок кандидатом Михайловым Л.Н. не был представлен документ, подтверждающий согласование выдвижения его кандидатуры с Президиумом Центрального Совета Политической партии, как того требуют пункты 18.4, 18.11 Устава Политической партии; указанные в заявлении Михайлова Л.Н. сведения о том, что он является членом Политической партии, не подтверждаются документально; в срок до 1 августа 2022 года административный истец не представил в Нюрбинскую ТИК уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами (оригинал данного документа представлен в избирательную комиссию только 3 августа 2022 года).
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования и признавая Решение от 5 августа 2022 года N 111 незаконным, Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия) указал в решении, что справка об отсутствии у кандидата счетов (вкладов), наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и что он не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не входит в перечень документов, подлежащих личному представлению в избирательную комиссию; соответствующая справка была представлена кандидатом в избирательную комиссию посредством электронной почты 1 августа 2022 года. Действующее законодательство не запрещает политическим партиям выдвигать на выборы в качестве кандидатов лиц, не являющихся членами такой политической партии, а положения пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ наделяют кандидата правом, а не обязанностью указывать в заявлении свою принадлежность к политической партии. То обстоятельство, что Михайлов Л.Н. в своём заявлении ошибочно указал свою партийную принадлежность, а 3 августа 2022 года представил в избирательную комиссию справку о том, что он членом Политической партии не является, нельзя признать предоставлением в избирательную комиссию недостоверных сведений или нового документа. Предоставление Михайловым Л.Н. документа, подтверждающего согласование его кандидатуры с Президиумом Центрального Совета Политической партии, не являлось обязательным, кроме того, данный документ им был представлен в избирательную комиссию 3 августа 2022 года после получения извещения административного ответчика о имеющихся недостатках в представленных им документах.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проанализировав приведённые положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV, содержание Устава Политической партии, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, пришла к выводу о наличии у Нюрбинской ТИК оснований для принятия Решения от 5 августа 2022 года N 111, поскольку документы о том, что Михайлов Л.Н. не является членом Политической партии, о согласовании с Президиумом Центрального Совета Политической партии выдвижения его кандидатуры, а также об отсутствии у административного истца счетов (вкладов), наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в целях соблюдения требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV, подлежали представлению кандидатом лично либо уполномоченным представителем Политической партии не позднее чем за 40 дней до дня голосования, то есть в данном случае - не позднее 18 часов 00 минут 1 августа 2022 года, а не 3 августа 2022 года. Положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ не наделяли Михайлова Л.Н. или уполномоченного представителя Политической партии правом дополнительно предоставить после 1 августа 2022 года отсутствующие документы, необходимые для его выдвижения.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда апелляционной инстанций у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они полностью согласуется с приведёнными положениями статей 33, 35, 37, 38, 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, статей 39, 42, 44 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV.
Указание заявителя в кассационной жалобе на то, что Президиум Центрального Совета Политической партии не должен был согласовывать выдвижение его кандидатуры на должность главы муниципального района, не основано на содержании пунктов 18.4 и 18.11 Устава Политической партии, которые предусматривают обязательное согласование выдвижения кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления с Президиум Центрального Совета Политической партии до рассмотрения этого вопроса на общем собрании (конференции) Регионального отделения Политической партии.
Доводы кассационной жалобы Михайлова Л.Н. о том, что он своевременно исправил имевшиеся недостатки представленных документов в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, не принимаются судебной коллегией суда кассационной инстанции, поскольку соответствующие положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ не предоставляют кандидату право представить в избирательную комиссию дополнительные документы, необходимые для принятия решения о его регистрации, за пределами 40-дневного срока до дня голосования, установленного пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З N 815-IV. В данном случае указанный срок истёк в 18 часов 1 августа 2022 года, тогда как необходимые документы Михайлов Л.Н. представил в Нюрбинскую ТИК только 3 августа 2022 года.
Административный истец должен был соблюсти установленный региональным законом срок, поскольку его регистрация при наличии факта предоставления необходимых документов за пределами такого срока нарушила бы принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закреплённый в пункте 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Иные доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию Михайлова Л.Н, изложенную им при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, данные доводы были верно отклонены судом апелляционной инстанции со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации о выборах и о политических партиях.
Принимая во внимание, что выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в обжалованном судебном акте, соответствуют обстоятельствам административного дела, установленным на основании надлежащей правовой оценки представленных в материалы дела доказательств, учитывая, что судом апелляционной инстанции неправильного применения норм материального права, нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которое привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, не допущено, оснований для отмены апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Михайлова Любомира Николаевича - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.