Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев протест заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Брейтовского судебного района Ярославской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Брейтовского судебного района Ярославской области от 18 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2022 года, ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В протесте, поданном во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора ФИО9 просит постановление мирового судьи судебного участка N 1 Брейтовского судебного района Ярославской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2022 года в части назначенного наказания отменить, дело в отношении ФИО18 возвратить на новое рассмотрение.
ФИО10 извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названного выше протеста, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО11 к административной ответственности) нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных
частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (части 2, 4 названной статьи указанного закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года N 453, сети всех типов при любительском и спортивном рыболовстве, отнесены к запретным орудиям и способам добычи (вылова) водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения Астраханской области).
Основанием для привлечения ФИО12 к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в судебных актах выводы о том, что 20 декабря 2021 года в 11 часов ФИО17 находясь на акватории Рыбинского водохранилища в Брейтовском районе Ярославской области в 5 км. напротив реки Чеснава, 8 км. на юго-восток от с. Горелово с ледового покрытия осуществлял постановку ставной лесковой сетки длиной 30 м, высотой 5 м, ячея 70 на 70 мм, без разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, чем нарушил подпункт "а" пункта 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоз России от 18 ноября 2014 года N 453, при этом водных биологических ресурсов не обнаружено.
Факт совершения ФИО13 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), картой-схемой места совершения административного правонарушения (л.д.7) и иными материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО14 квалифицированы в соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы рассматриваемого протеста, о необходимости назначения дополнительного наказания в виде конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов были предметом рассмотрения судебной инстанции районного суда, данные доводы были мотивированно отвергнуты, оснований не согласиться с данной позицией судебной инстанции не имеется, поскольку при назначении мировым судьей наказания без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
С учетом того, что наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая допускает назначение наказания без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, принимая во внимание вышеизложенное, оснований для удовлетворения протеста не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Брейтовского судебного района Ярославской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ФИО15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора ФИО16 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.