Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Теплоэнерго" Жашковой Светланы Анатольевны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 10 февраля 2022 года, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Теплоэнерго" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 10 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 марта 2022 года, решением судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - АО "Теплоэнерго", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "Теплоэнерго" Жашкова С.А. просит отменить названные акты в отношении Общества, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях неочистка от снега, наледи и сосулек кровель, водоотводов, крыш подъездов (входов) нежилых зданий, строений, а равно непроведение охранных мероприятий при производстве указанных работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3.22 "Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород", утвержденных решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 года N 272, в зимнее время производится очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
Согласно пункту 11.2.4 названных Правил в городе Нижнем Новгороде в зимнее время организуется очистка кровель от снега, наледи и сосулек. В первую очередь очистке подлежит сторона кровли, ориентированная на входные группы дома и пешеходные зоны. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится с ограждением опасных участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходные дорожки снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Как усматривается из материалов дела, 7 февраля 2022 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, Анкудиновское шоссе, д. 3 Б, в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида Приокского района г. Нижнего Новгорода уполномоченным должностным лицом Приокского отдела муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству г. Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "АТИ благоустройству г. Нижнего Новгорода") выявлено, что АО "Теплоэнерго", в нарушение требований пунктов 3.22, 11.2.4 Правил благоустройства, не организовало очистку кровли котельной категории "Г" от снежных масс и сосулек.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 135/6 от 9 февраля 2022 года, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с фотоматериалом к нему и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная комиссия и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях АО "Теплоэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Действия АО "Теплоэнерго" правильно квалифицированы по части 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы данного дела об административном правонарушении позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что АО "Теплоэнерго" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отмене состоявшихся по делу решений со ссылкой на Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", так как действия МКУ "АТИ благоустройству г. Нижнего Новгорода" в отношении АО "Теплоэнерго" подпадают под муниципальный контроль, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО "Теплоэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу АО "Теплоэнерго", не соответствуют действительности, так как каких-либо неустранимых сомнений в его виновности по делу не усматривается.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "Теплоэнерго" в соответствии с санкцией части 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 10 февраля 2022 года, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Теплоэнерго" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника акционерного общества "Теплоэнерго" Жашковой Светланы Анатольевны - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.