Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Теплоэнерго" Жашковой Светланы Анатольевны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 16 декабря 2021 года, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Теплоэнерго" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 16 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2022 года, решением судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - АО "Теплоэнерго", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "Теплоэнерго" Жашкова С.А. просит отменить названные акты в отношении Общества, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объектов в процессе производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования, предъявляемые к ограждениям мест производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее в данном подпункте - ограждения), установлены п.п. 4.4.2 п. 4.4 данных Правил благоустройства. В том числе: ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, и предназначаться для создания оптимальных условий труда при организации и проведении строительных работ, снижения риска нарушения здоровья работающих и населения, проживающего в зоне влияния производства работ, а также от распространения ветром мусора и пыли за пределы площадки при осуществлении сноса, разборке аварийных конструкций, при устройстве котлована и свайного поля.
Как усматривается из материалов дела, 10 ноября 2021 года в 13 часов 43 минуты по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бонч-Бруевича, д. 10, в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида Приокского района г. Нижнего Новгорода уполномоченным должностным лицом Приокского отдела муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству г. Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "АТИ по благоустройству г. Нижнего Новгорода") выявлено, что АО "Теплоэнерго", в нарушение требований пункта 4.4 Правил благоустройства, допустило частичное отсутствие ограждения места проведения земляных и ремонтных работ, отклонение ограждения от вертикали, отсутствие сигнального (аварийного) освещения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 1447/6 от 15 декабря 2021 года, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с фотоматериалом к нему и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная комиссия и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях АО "Теплоэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Действия АО "Теплоэнерго" правильно квалифицированы по части 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы данного дела об административном правонарушении позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что АО "Теплоэнерго" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отмене состоявшихся по делу решений со ссылкой на Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", так как действия МКУ "АТИ благоустройству г. Нижнего Новгорода" в отношении АО "Теплоэнерго" подпадают под муниципальный контроль, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО "Теплоэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу АО "Теплоэнерго", не соответствуют действительности, так как каких-либо неустранимых сомнений в его виновности по делу не усматривается.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "Теплоэнерго" в соответствии с санкцией части 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода от 16 декабря 2021 года, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26 мая 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Теплоэнерго" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника акционерного общества "Теплоэнерго" Жашковой Светланы Анатольевны - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.