Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Шлопак С.А, Лепской К.И, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Буеровой Татьяны Андреевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 апреля 2022 г. по делу N2-9512/2021 по иску Буеровой Татьяны Андреевны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании включить периоды работы в специальный стаж, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г, объяснения представителя ответчика Пудовкиной А.О,
УСТАНОВИЛА:
Буерова Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ - ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) об обязании включить в специальный стаж периоды работы в областном государственном казенном учреждении "Буйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" с 21.10.1999 г. по 31.10.1999 г. в должности заместителя директора, и с 01.11.2001 г. по 05.07.2013 г. в должности директора указанного образовательного учреждения.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 09.12.2017г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением от 20.03.2018г. ей отказано в связи с отсутствием 25 лет требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, при этом в специальный стаж не включены спорные периоды. Истица не согласна с указанным решением, поскольку в спорные периоды она непосредственно выполняла работу, связанную с обучением и воспитанием несовершеннолетних детей.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2021 г. исковые требования Буеровой Т.А. к ГУ - ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании включить периоды работы в специальный стаж удовлетворены.
На ГУ - ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возложена обязанность включить в специальный стаж Буеровой Т.А. по п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 21.10.1999 г. по 31.10.1999 г. и с 01.11.2001 г. по 05.07.2013 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 апреля 2022 г. решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2021г. отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Буеровой Т.А.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене апелляционного определения, ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение неправомерного судебного акта.
В суде кассационной инстанции представитель ГУ - ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Пудовкиной А.О. просила апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Буерова Т.А, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явилась. Представителем истца в суд кассационной инстанции направлено заявление с просьбой отложить слушание дела, в связи с невозможность явиться в судебное заседание.
Между тем, ни истец, ни её представитель документов, подтверждающих уважительные причины не явки в судебное заседание суда кассационной инстанции, не представили.
В связи с чем на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание судебного постановления и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 09.12.2017 г..Буерова Т. А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", однако решением от 20.03.2018 г..ей отказано в связи с отсутствием 25 лет требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, при этом в специальный стаж не включены периоды работы с 21.10.1999 г..по 31.10.2001 г..в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в Буйском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних детей по первому варианту, т.к. указанная должность не предусмотрена Списками от 29.10.2002 г..N781 и Правилами, утвержденными Постановлениями Правительства от 29.10.2002 г..N781; с 01.11.2001 г..по 05.07.2013 г..в должности директора Буйского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей, т.к. указанное учреждение относится к п. 1.13 Списка от 29.10.2002 г..N781, а работа в качестве директоров засчитывается в выслугу только в учреждениях, указанных в пп. 1.1-1.10 и 1.12 Списка; по второму варианту период с 21.10.1999 г..по 31.10.1999 г..не включен в специальный стаж, т.к. указанная должность и учреждение и поименованы Списком от 06.09.1991 г..N462, а период с 01.11.2001 г..по 31.12.2001 г, т.к. работа в качестве директоров, указанных в п. 8, 11-14 Списка от 22.09.1999 г..N1067 в выслугу лет не учитывается; по третьему варианту период с 21.10.1999 г..по 31.10.1999 г..не включен в специальный стаж, т.к. указанная должность и учреждение не поименованы Списком от 06.09.1991 г..N463; период с 01.11.2001 г..по 13.11.2002 г..не включен, т.к. работа в качестве директоров, указанных в п. 8, 11-14 Списка от 22.09.1999 г..N1067 в выслугу лет не учитывается, а с 14.11.2002 г..по 05.07.2013 г..- т.к. указанное учреждение относится к п. 1.13 Списка от 29.10.2002 г..N781, а работа в качестве директоров засчитывается в выслугу только в учреждениях, указанных в п. 1.1 -1.10
и 1.12 Списка.
При этом судом установлено, что приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 09.04.2010 г. утвержден перечень должностей работников, непосредственно занятых реабилитацией несовершеннолетних, в т.ч. руководитель (директор, начальник и др.) учреждения, заместитель руководителя учреждения.
Истцом представлен договор от 01.04.2008 г. N2, в соответствии с которым Буерова Т. А, как воспитатель семейной группы, принимает на воспитание в свою семью ребенка ФИО6; приказом от ДД.ММ.ГГГГ семейная воспитателя группа для воспитанницы ФИО6 была закрыта в связи с передачей ребенка на воспитание в приемную семью. Аналогичные договоры заключались 21.11.2009г, 10.04.2012г, 01.06.2007г. Согласно выпискам из приказов Буерова Т.А. неоднократно направлялась в командировки с целью патронажа семей, сопровождения воспитанников центра на спортивные мероприятия, цирк, больницу, в иные организации.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, посчитал, что в спорные периоды истица выполняла не только управленческие и административные функции, но и фактически продолжала осуществлять обязанности воспитателя, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Буеровой Т.А. и возложении обязанности на пенсионный орган включить спорные периоды в специальный стаж истца.
Проверяя законность и обоснованность решения, постановленного судом первой инстанции, с данными выводами суда и их правовым обоснованием суд апелляционной инстанции не согласился.
Отменяя решение суда, и принимая новое решение по делу об отказе в удовлетворении исковых требований Буеровой Т.А, судебная коллегия апелляционной инстанции исходила из следующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Закон N 400-ФЗ); Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, и Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей, независимо от их возраста.
Также право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27).
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 Закона N400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статьи 30 Закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"" (далее по тексту - список и правила N 781).
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее по тексту - Список и Правила N 1067).
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее по тексту - Список N 463).
Оценка пенсионных прав Буеровой Т.А, в том числе подсчет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, произведена по трем вариантам с учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов.
В соответствии с первым вариантом оценки пенсионных прав, на основании списка N781, в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей не подлежат включению периоды работы:
1.с 21.10.1999 г. по 31.10.2001 г. (02 года 11 дней) в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко".
2.с 01.11.2001 г. по 05.07.2013 г. (11 лет 08 месяцев 05 дней) в должности директора указанного учреждения.
Особенности исчисления специального стажа руководителей учреждений для детей - директора (начальника, заведующего), а также заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, установлены пунктом 8 Правил N781.
B соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Правил в специальный стаж засчитывается работа в должности директора учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3, (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка.
Подпунктом "б" пункта 8 Правил определено, что работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом засчитывается в специальный стаж, если она выполнялась при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка.
Давая оценку собранным по делу доказательствам, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Буерова Т.А. в спорный период времени осуществляла трудовые функции в государственном казенном учреждении "Буйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" в должностях директора и заместителя директора, данная организация относится к п. 1.13 списка, в связи с чем, работа в указанных должностях не подлежит включению в стаж педагогической работы Буеровой Т.А.
При этом, исходил из того, что рассматривая возможность включения трудового стажа спорного периода в качестве специального, подлежит рассмотрению с учетом нормативных правовых актов, действовавших в период выполнения работы.
В стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей не подлежат включению периоды работы:
1. с 21.10.1999 г. по 31.10.1999 г. (11 дней) в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка N463, так как такой вид учреждения не предусмотрен Списком.
2. с 01.11.1999 г. по 31.10.2001 г. (02 года 01 день) в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка N1067, так как такая должность не предусмотрена (в стаж педагогической работы подлежит включению только работа в должности заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным процессом).
3. с 01.11.2001 г. по 31.12.2001 г. (02 месяца 01 день) в должности директора Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка и Правил N1067.
В соответствии с пунктом 2 Правил N1067 работа в качестве директоров учреждений, указанных в пунктах 1-3 (кроме детских домов, санаторных детских домов и специальных (коррекционных) детских домов для детей с отклонениями в развитии), 4- 7, 9 Списка, включается в выслугу при условии ведения ими преподавательской работы в том же или в другом образовательном учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а учреждений среднего профессионального образования (пункт 10 Списка) - при условии ведения ими преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год.
Независимо от ведения преподавательской работы в выслугу включается работа в качестве:
-директоров детских домов;
-санаторных детских домов;
-специальных (коррекционных) детских домов для детей с отклонениями в развитии;
-заместителей директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, связанной с образовательным процессом, учреждений, указанных в пунктах 1 - 7, 9, 10 Списка.
Установив приведенные выше обстоятельства, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями закона, регулирующих спорные правоотношения, пришел к выводу, что, на основании второго расчета, работа в качестве директоров, заместителей директоров учреждений, указанных в других пунктах Списка, в выслугу не засчитывается. Поскольку истец в спорный период работал в учреждении, указанном в п. 13 Списка, работа в качестве директора Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" не может быть включена в стаж педагогической работы.
В период с 01.01.2002 г. по 05.07.2013 г. (11 лет 06 месяцев 05 дней) в должности директора Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально - реабилитационный центр "Солнышко" - на основании подпункта "а" пункта 8 Правил N781 по вышеуказанным основаниям.
Оценка пенсионных прав Буеровой Т.А. по третьему варианту произведена с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.
Таким образом, в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей по ранее указанным основаниям не подлежат включению периоды работы:
1.с 21.10.1999 г. по 31.10.1999 г. (11 дней) в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка N 463.
2.с 01.11.1999 г. по 31.10.2001 г. (02 года 01 день) в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка N 1067.
3.с 01.11.2001 г. по 13.11.2002 г. (01 год 13 дней) в должности директора Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании Списка и Правил N1067.
4.с 14.11.2002 г. по 05.07.2013 г. (10 лет 07 месяцев 22 дня) в должности директора Областного государственного казенного учреждения "Буйский социально-реабилитационный центр "Солнышко" - на основании подпункта "а" пункта 8 Правил N781.
Учитывая изложенное, судебная коллегия, выводы суда первой инстанции признал ошибочными, поскольку они основаны на неверном определении юридически значимых обстоятельств по делу, неправильном применении и толковании норм материального права, определяющих правовой статус учреждений, без учета положений законодательства, регулирующего отношения в сфере образования.
По мнению, апелляционной инстанции, определение стажа (спорного), дающего право Буеровой Т.А. на досрочное назначение страховой пенсии по старости, произведено Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга в соответствии с пенсионным законодательством.
При этом, судебная коллегия исходила из того, что в качестве доказательств осуществления Буеровой Т.А. в спорные периоды функций воспитателя, подтверждающих характер работы истца (дающий право на включение в специальный стаж), не могут рассматриваться представленные договоры о приеме на воспитание в свою семью детей, а также сведения, указывающие на неоднократное направление Буеровой Т.А. в командировки с целью патронажа семей, сопровождения Буеровой Т.А. воспитанников центра на спортивные мероприятия, цирк, больницу.
Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данные доказательства не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам, с точки зрения относимости, так как не указывают на реализацию истцом воспитательных функций (относящихся к должности воспитателя) и отличных от функций директора, заместителя директора в областной государственном казенном учреждении "Буйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко".
Документальных доказательств об организации работы воспитателем в данном учреждении и осуществлении работы истца именно в должности воспитателя (должность дающая право на включение спорного периода в специальный стаж) в спорный период, не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имелось, следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по апелляционной жалобе ответчика не допущено нарушений норм процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемом апелляционном определении указаны, в том числе обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.
Доводы заявителя жалобы о незаконности обжалуемого судебного акта основаны на неправильном применении норм действующего пенсионного законодательства, а потому не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебного постановления.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции об удовлетворении иска и для отказа в удовлетворении требований истца.
Предусмотренных статьей 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Буеровой Татьяны Андреевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.