Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зыкова Юрия Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 19 апреля 2022 года, решение судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 22 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Зыкова Юрия Сергеевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 19 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 22 июня 2022 года, индивидуальный предприниматель Зыков Юрий Сергеевич (далее- ИП Зыков Ю.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию с применением положений части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зыков Ю.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зыкова Ю.С. к административной ответственности) предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела 8 ноября 2021 года в Министерство охраны окружающей среды Кировской области из Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора поступил материал проверки МО МВД России "Нолинский" (КУСП - 2549 от 28 сентября 2021 года).
Определением старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды от 16 ноября 2021 года в отношении "данные изъяты" возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 43-46).
8 февраля 2022 года должностным лицом административного органа вынесено определение об истребовании у ИП Зыкова Ю.С. сведений, необходимых для разрешения указанного дела об административном правонарушении, а именно:
-на основании каких документов Маслов К.Н. осуществлял 28 сентября 2021 года управление грузовым автомобилем "Камакз" государственный регистрационный знак N с прицепом;
-какие отходы производства и потребления передавались ООО "РФЗ" 28 сентября 2021 года на полигон ТБО "Нлинский"; для каких целей, в каком количестве в рамках каких договорных отношений; представить акты выполненных работ по договору;
-сведения о порядке сбора отходов при отгрузке 28 сентября 2021 года на территории ООО "ПФЗ" на полигон ТБО "Нолинский", в рамках каких договорных отношений производилась транспортировка отходов;
-иные сведения, позволяющие определить фактические обстоятельства дела (л.д.65-66).
Указанное определение об истребовании сведений получено Зыковым Ю.С. 15 февраля 2022 года (л.д. 69).
В установленный срок - 21 февраля 2022 года (19 февраля 2021 года выходной день) истребуемые в рамках административного расследования документы Зыковым Ю.С. не представлены.
17 февраля 2022 года в адрес должностного лица административного органа Зыковым Ю.С. направлено сообщение о том, что им были даны письменные пояснения и представлялись документы в Западно -Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), с которыми можно ознакомится в порядке межведомственного взаимодействия (л.д. 72).
Таким образом, ИП Зыков Ю.С. не выполнил требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не предоставил истребуемые указанным должностным лицом документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому старшим государственным инспектором Кировской области в области охраны окружающей среды проводилось административное расследование.
Вопреки доводам заявителя жалобы, ответ на запрос с очевидностью содержит выводы об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и информации.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Зыкова Ю.С. и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой в виде предупреждения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением об истребовании сведений и истребовании сведений; списками почтовых отправлений и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное требование уполномоченного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Законность и обоснованность постановления о назначении ИП Зыкову Ю.С. административного наказания проверены судьей второй инстанции с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были предметом рассмотрения, отклонены по основаниям, подробно изложенным в судебном решении, не согласиться с выводами судьи районного суда оснований не установлено. Решение судьи требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зыков Ю.С. в обоснование незаконности судебных постановлений указывает на отсутствие состава административного правонарушения в его действиях; нарушение сроков и процедуры административного расследования; запрашивая информация имелась в распоряжении Росприроднадзора и была представлена в материалы КУСП от 28 сентября 2021 года, в связи с чем полагает, что не обязан предоставлять указанные документы; запрашиваемые документы содержали личные персональные данные; принципы государственного и муниципального контроля нарушены.
Следует признать, что все доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела мировым судьей и повторяют доводы, содержащиеся в жалобе на постановление мирового судьи, они являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Зыкова Ю.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, Зыковым Ю.С. не представлено.
В рассматриваемом случае, вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении возбуждено в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, плановая проверка в рамках государственного контроля (регионального) в части обращения с отходами производства и потребления не проводилась.
Суждение в жалобе о том, что процессуальным нарушением является несоблюдение сроков проведения административного расследования, определением должностного лица административного органа сроки расследования неоднократно продлевались, не является нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является процессуальным нарушением и не влияет на квалификацию действий ИП Зыкова Ю.С.
Доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Зыкова Ю.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения ИП Зыкова Ю.С. к административной ответственности соблюдены, поскольку лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, предусмотренную названной статьей, как должностные лица, для которых санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Административное наказание назначено ИП Зыкову Ю.С. с применением положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации как субъекту малого предпринимательства в виде предупреждения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 19 апреля 2022 года, решение судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 22 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Зыкова Юрия Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Зыкова Юрия Сергеевича - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.