Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р. рассмотрев жалобу защитника Ханнанова Р.К., действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Татспецтранспорт", на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан от 29 декабря 2021 года N 18810116211229187849, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 15 марта 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Татспецтранспорт",
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан от 29 декабря 2021 года N 18810116211229187849, оставленным без изменения решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 15 марта 2022 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Татспецтранспорт" (далее - ООО "Управляющая Компания "Татспецтранспорт", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ханнанов Р.К, действующего на основании доверенности в интересах ООО "Управляющая Компания "Татспецтранспорт" просит отменить постановление должностного лица и судебные решения, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трёхсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учётом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 (далее - Правила перевозки грузов).
Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 1 декабря 2021 года в 10 часов 23 минуты 59 секунд на 75 километре 770 метров (широта 55.051522, долгота 52.095983) автомобильной дороги Набережные Челны-Заинск-Альметьевск (территория Альметьевского района Республики Татарстан) водитель транспортного средства марки "КС-35719-702" (одиночный грузовой трёхосный автомобиль), государственный регистрационный знак N, собственником которого является ООО "УК "Татспецтранспорт", двигался без специального разрешения, с превышением допустимой нагрузки на ось N 3 на 19% (8, 946 тонн с учётом погрешности при предельно допустимой 7, 5 тонн), установленной для данного участка дороги.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъёмки, актом взвешивания N 4138242с53а94e22be6174d4468fd76d результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств от 1 декабря 2021 года при применении автоматического пункта весового и габаритного контроля (далее - АПВГК) "БИЗМЕН 7/Т-4П", идентификатор N 18-0005, свидетельство о поверке N С-АМ/28-10-2021/107315365, поверка действительна до 27 октября 2022 года.
Приведённые обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 названного Кодекса выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель, указывает на то, что в момент проезда транспортного средства через АПВГК оборудование, обеспечивающее на визуальное информирование водителя транспортного средства о превышении весогабаритных параметров транспортного средства было выключено или находилось в неисправном состоянии; в акте взвешивания указаны меньшие значения допустимой нагрузки на оси автомобиля; на ошибочность выводов судебных инстанций о том, что предельно допустимая нагрузка на первую ось составляет 9 тонн, а на вторую и третью оси по 7 50 тонн, так как автомобильная дорога относится к категории 1Б; не дана оценка наличию нескольких актов взвешивания, имеющих существенную разницу в показателях.
Данные довод жалобы были предметом оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отклонены по основаниям подробно изложенным в судебных решениях. Отклоняя доводы, судьёй второй инстанции приняты во внимание сведения, представленные ГБУ "Безопасность дорожного движения" о том, что автомобильная дорога в зоне установки автоматического пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) соответствует требованиям пункта 39 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 348 от 31 августа 2020 года.
Вопреки доводу жалобы указание в акте взвешивания N 4138242с53а94e22be6174d4468fd76d от 1 декабря 2021 года величины массы транспортного средства отличной от максимально разрешённой массы, указанной в паспорте транспортного средства, не может поставить под сомнение результаты измерения весовых параметров транспортного средства, отражённые в акте, поскольку измерения произведены АПВГК "БИЗМЕН 7/Т-4П", прошедшим поверку со сроком действия до 27 октября 2022 года.
То обстоятельство, что транспортное средство "КС-35719-702", государственный регистрационный знак N является специализированным (автокран), на что обращает внимание в жалобе защитник, не свидетельствует о том, что данное транспортное средство не подлежит весовому контролю. Анализ пункта 6 Правил перевозок грузов позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством в случае если его, масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. По настоящему делу установлено, что автокран "КС-35719-702", государственный регистрационный знак N осуществлял движение с превышаем нагрузки на ось N 3 на 19%, а потому оно обоснованно квалифицировано как тяжеловесное.
Поскольку автокран "КС-35719-702", государственный регистрационный знак N является одиночным грузовым трёхосным автомобилем ссылка подателя жалобы на пункт 4 примечания к приложению 3 Правил перевозки грузов, допускающим неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, не может быть принята во внимание.
Представленная в суд первой инстанции совместно с жалобой на постановление ксерокопия объяснительной от имени водителя Замалетдинова А.Ш. о том, что 1 декабря 2021 года при проезде через весовую рамку табло не высветилось, сотрудники весового контроля не останавливали автомобиль, отмену вынесенных по делу актов не влечёт. Сведений о неисправности специального технического средства АПВГК в материалах дела не имеется, при этом данное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, при котором необходимость остановки транспортного средства сотрудниками полиции отсутствует.
Следует признать, что доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведённой судом правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку кассационная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок привлечения ООО "УК "Татспецтранспорт" к административной ответственности соблюдён.
Срок давности и порядок привлечения ООО "УК "Татспецтранспорт" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "УК "Татспецтранспорт" по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений пункта 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 января 2019 года N 5-П.
Оснований для применения положений статьи 1.7, 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как общество субъектом малого и среднего предпринимательства не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление начальника заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан от 29 декабря 2021 года N 18810116211229187849, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 15 марта 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Татспецтранспорт" оставить без изменения, а жалобу защитника Ханнанова Р.К. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.