Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Кафе Сказка" Абдуллина А.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 января 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кафе Сказка",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 марта 2022 года, Общество с ограниченной ответственностью "Кафе Сказка" (далее - ООО "Кафе Сказка", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Кафе Сказка" Абдуллин А.Р. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела и проверка доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп "а.2" п "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп "а" пункта 3 Правил).
Учитывая положения пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" (приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года N208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции") организациям, индивидуальным предпринимателям предписано обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на принадлежащих им объектах и в транспортных средствах.
Как усматривается из материалов дела 17 ноября 2021 года в 17 часов 10 минут ООО "Кафе Сказка" по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, д. 58, в нарушение требований, предъявляемых к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Татарстан при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустило осуществление деятельности рабочего персонала и обслуживание посетителей кафе без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор).
Обстоятельства дела подтверждаются собранными неопровержимыми доказательствами, исследованными судьями на предыдущих стадиях судебных разбирательств и перечисленными в обжалуемых судебных актах, в том числе протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, объяснениями свидетелей, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела, которым дана оценка как относимым, допустимым и достаточным по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние ООО "Кафе Сказка", не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "Кафе Сказка" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, несостоятельны.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В данном случае протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, в нем не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьями предыдущих судебных инстанций установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Уточнение в судебных актах обстоятельств совершения административного правонарушения со ссылкой на нарушенные нормы права, нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, не является увеличением объема вмененного правонарушения.
При рассмотрении дела на основании имеющихся доказательств судья вправе самостоятельно установить обстоятельства совершения административного правонарушения и дать соответствующую квалификацию действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что и было сделано судьей районного суда, а впоследствии и судьей республиканского суда.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о недоказанности совершения ООО "Кафе Сказка" административного правонарушения, нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела дана надлежащая юридическая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Из материалов дела не следуют и доводы жалобы заявителя не содержат обстоятельства, свидетельствующие о том, что при вынесении постановления и решения допущено существенное нарушение процессуальных требований, носящее фундаментальный и принципиальный характер, повлиявшее на исход дела.
Постановление о привлечении ООО "Кафе Сказка" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Кафе Сказка" в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление судьи районного суда рассмотрена судьей Верховного Суда Республики Татарстан в соответствии с требованиями статей 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции учитывает, что Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2022 года N 526 "О приостановлении действия отдельных положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" приостановлено действие подпункта 1 пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход".
Таким образом, приведенные выше положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 утратили силу.
Вместе с тем положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, применимы только в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно материалам дела постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 января 2022 года исполнено, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 30 мая 2022 года (л.д.66).
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 января 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кафе Сказка", оставить без изменения, а жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Кафе Сказка" Абдуллина А.Р. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.