Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Кретовой Н.В. (далее Кретова Н.В.) на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года N 11-12/798-2021, решение судьи Привокзального районного суда города Тулы от 06 сентября 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 19 октября 2021 года, вынесенные в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью "Таопин" (далее также ООО "Таопин", общество) Кретовой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года N 11-12/798-2021, оставленным без изменения решением судьи Привокзального районного суда города Тулы от 06 сентября 2021 года и решением судьи Тульского областного суда от 19 октября 2021 года, руководитель ООО "Таопин" Кретова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Кретова Н.В. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Полагает, что правонарушение имело место в 2014 году, соответственно, срок давности ее привлечения к административной ответственности истек в 2015 году.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также Закон о регистрации) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кретовой Н.В. к административной ответственности) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (часть 6 статьи 11 названного Закона).
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как установлено должностным лицом налогового органа и судебными инстанциями 24 сентября 2020 года по адресу регистрации юридического лица, имеющемуся в ЕГРЮЛ, и месту жительства руководителя общества направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, в которых разъяснены последствия неисполнения данной обязанности, предусмотренные пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц (л.д. 42-43).
Руководитель ООО "Таопин" Кретова Н.В. в предусмотренный законом срок в регистрирующий орган сведения об адресе ООО "Таопин" либо документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление, не представила, что повлекло внесение 05 ноября 2020 года в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице в части адреса его нахождения: "адрес"
Установленные должностным лицом налогового органа обстоятельства, выразившиеся в непредставлении должностным лицом ООО "Таопин" необходимых для включения в государственные реестры сведений, явились основанием для составления 28 июня 2021 года государственным налоговым инспектором отдела регистрации и учета налогоплательщиков N 1 УФНС России по Тульской области протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения руководителя ООО "Таопин" Кретовой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой (л.д. 6-7).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кретовой Н.В, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поданная в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалоба Кретовой Н.В. не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов.
Приведенные в ней доводы, в том числе о вынесении постановления административного органа по истечении срока давности привлечения к административной ответственности заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Кретовой Н.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых процессуальных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года N 11-12/798-2021, решение судьи Привокзального районного суда города Тулы от 06 сентября 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 19 октября 2021 года, вынесенные в отношении руководителя ООО "Таопин" Кретовой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кретовой Н.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.