Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Эскадра-НН" (далее также ООО "Эскадра-НН", общество) Маркова И.Ю. (далее Марков И.Ю.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, от 06 октября 2021 года, решение судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Эскадра-НН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, от 06 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2021 года, ООО "Эскадра-НН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Эскадра-НН" Марков И.Ю. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В доводах жалобы указывает, что общество выполнило работы по частичному ремонту гидроизоляции на кровле многоквартирного жилого дома, что подтверждается актом выполненных работ.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 4.2.3 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение) Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно пункту 3.5 Положения, государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (части 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной консультантом Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - ведущим государственным жилищным инспектором Нижегородской области обществу выдано предписание от 07 июня 2021 года N 515-04-405-21, сроком исполнения до 07 июля 2021 года, согласно которому ООО "Эскадра-НН" необходимо устранить нарушения лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета России по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 года N 170, выразившиеся в том, что на кровле многоквартирного дома N "адрес" над квартирой N N имеется повреждение покрытия, что приводит к проникновению атмосферных осадков через перекрытие (том 1 л.д. 6).
С целью контроля исполнения названного предписания на основании приказа начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Советскому, Приокскому районам и Новинскому сельсовету города областного значения Нижний Новгород от 20 июля 2021 года в отношении общества по указанному выше адресу была проведена внеплановая выездная проверка (том 1 л.д. 10-11).
22 июля 2021 года в ходе проверки должностным лицом инспекции установлено неисполнение предписания от 07 июня 2021 года N 515-04-405-21, о чем составлен акт проверки от 22 июля 2021 года N 515-04-405/1-21 (том 1 л.д. 16).
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 29 июля 2021 года в отношении ООО "Эскадра-НН" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д. 22).
Постановлением мирового судьи охзлбщество признано виновным в совершении данного административного правонарушения. Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом от 29 июля 2021 года N 515-04-405/1-21 об административном правонарушении (том 1 л.д. 22), актом проверки от 22 июля 2021 года с фотоматериалом (том 1 л.д. 16-19), предписанием от 07 июня 2021 года (том 1 л.д. 6), приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 20 июля 2021 года (том 1 л.д. 10-11) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания должностного лица государственной жилищной инспекции Нижегородской области об устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что предписание от 07 июня 2021 года должностного лица государственной жилищной инспекции Нижегородской области вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.
Кроме того, общество, полагая требования, содержащиеся в предписании жилищной инспекции, незаконными, имело возможность обжаловать его в установленном законом порядке. Сведений о том, что указанное предписание было обжаловано и признано незаконным, в материалах дела не имеется, с настоящей жалобой не представлено.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение обществом в установленный срок предписания должностного лица государственной жилищной инспекции Нижегородской области об устранении нарушений лицензионного законодательства установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода, от 06 октября 2021 года, решение судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Эскадра-НН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Эскадра-НН" Маркова И.Ю. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.