Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Ложкарёвой О.А, Шушкевич О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-806/2021 по иску Дема Виктора Николаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тавдинский" о перерасчете выслуги лет и размера пенсии, по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 29 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 30 марта 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Дема В.Н. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту - ГУ МВД России по Свердловской области), межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России "Тавдинский" (далее по тексту - МО МВД России "Тавдинский") о перерасчете выслуги лет и размера пенсии с учетом перерасчета периода службы с 24 августа 2004 года по 02 февраля 2012 года в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в льготном исчислении.
В обоснование заявленных требований Дема В.Н. сослался на то, что 16 июля 2021 года подал рапорт на увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, с 31 августа 2021 года. Согласно приказу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05 августа 2021 года N 533л/с его выслуга лет по состоянию на 31 августа 2021 года составляет: в календарном исчислении - 25 лет 08 месяцев 15 дней, в льготном исчислении - 26 лет 08 месяцев 14 дней. В период с 24 августа 2004 года по 02 февраля 2012 года он проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего дознавателя Ирбитского межрайонного отдела Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. В период службы приказами на него неоднократно возлагались обязанности следователя. В его личном деле имеется 38 приказов о возложении на него обязанностей следователя. Период исполнения обязанностей в должности следователя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (далее по тексту - УФСКН России по Свердловской области) необоснованно был учтен при расчете пенсии в календарном исчислении.
Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 29 ноября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 30 марта 2022 года, на МО МВД России "Тавдинский" возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет Демы В.Н. с учетом льготного исчисления периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности следователя как один месяц службы за один и одну треть месяца; на ГУ МВД России по Свердловской области возложена обязанность произвести перерасчет размера пенсии Демы В.Н. с учетом льготного исчисления периодов работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности следователя как один месяц службы за один и одну треть месяца.
В кассационной жалобе представитель ГУ МВД России по Свердловской области ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных, вынесенных с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы представитель ГУ МВД России по Свердловской области указывает, что временное замещение Демой В.Н. должности следователя УФСКН России по Свердловской области не порождает возникновение у него оснований для исчисления выслуги лет в данный период с учетом льготы; не представлено доказательств того, что в периоды замещения должности следователя УФСКН России по Свердловской области Дема В.Н. участвовал в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, и временно замещал должность, соответствующую Перечню, утвержденному директором ФСКН. Указывают на позицию изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2022 года N АКПИ21-937, согласно которой сохранение стажа службы (выслуги лет) сотрудникам органов наркоконтроля, исчисленного в соответствии с нормативными правовыми актами на момент их увольнения, возможно только тем из них, которые поступили в органы внутренних дел в порядке перевода, то есть в связи с упразднением органов ФСКН России, поэтому положения постановления Правительства Российской федерации от 28 мая 2004 года N 254 не могли применяться новым работодателем - территориальным органом внутренних дел при исчислении выслуги лет Деме В.Н. Указывает, что судами не дана должная оценка доводу о необходимости применения последствий пропуска срока на обращение в суд. В резолютивной части решения суд не указал, какие именно периоды (с указанием дат) подлежат, по мнению суда, включению в выслугу лет Демы В.Н. в льготном исчислении.
В письменных возражениях на кассационную жалобу Дема В.Н. просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что приказом ГУ МВД России по Свердловской области от 05 августа 2021 года N 533 л/с в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дема В.Н. уволен по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 31 августа 2021 года. Выслуга лет по состоянию на 31 августа 2021 года составляет: в календарном исчислении - 25 лет 08 месяцев 15 дней, в льготном исчислении - 26 лет 08 месяцев 14 дней.
В соответствии с заключением N 39/75596 Дема В.Н. назначена пенсия за выслугу лет в календарном исчислении - 25 лет 08 месяцев 15 дней, в льготном исчислении - 26 лет 08 месяцев 14 дней с 01 сентября 2021 года в размере 27 489, 78 руб.
Исходя из расчета Дема В.Н. в выслугу лет для назначения пенсии засчитаны периоды службы в качестве слушателя Уфимского юридического института МВД России - 3 года 6 месяцев 17 дней в календарном исчислении; начальника отряда ИК-4 Тавдинского УЛИУ Министерства юстиции России - 1 год 6 месяцев 18 дней, в льготном исчислении - 2 года 3 месяца 27 дней; старшего инспектора отдела безопасности УЛИУ Министерства юстиции России 5 месяцев 12 дней, в льготном исчислении - 8 месяцев 3 дня; следователя следственного отдела при ОВД Таборинского района - 7 месяцев 14 дней в календарном исчислении; следователя следственного отдела при ОВД г. Тавды - 2 года 2 месяца 2 дня в календарном исчислении; старшего следователя следственного отдела при ОВД г. Тавды - 8 месяцев 7 дней в календарном исчислении; старшего дознавателя группы дознания и административной практики Ирбитского межрайонного отдела УФСКН России по Свердловской области с 25 августа 2004 года по 26 декабря 2007 года - 1 год 2 месяца 6 дней в календарном исчислении; старшего дознавателя группы дознания Ирбитского межрайонного отдела УФСКН России по Свердловской области с 26 декабря 2017 года по 02 февраля 2012 года - 4 года 1 месяц 6 дней в календарном исчислении; следователя следственного отдела МО МВД России "Тавдинский" - 1 год 6 дней в календарном исчислении; старшего следователя следственного отдела МО МВД России "Тавдинский" - 1 год 10 месяцев 12 дней в календарном исчислении; заместителя начальника следственного отдела МО МВД России "Тавдинский" - 6 лет 4 месяца 9 дней в календарном исчислении.
Весь период службы истца в Ирбитском межрайонном отделе УФСКН России по Свердловской области с 25 августа 2004 года по 02 февраля 2012 года в выслугу лет зачтен в календарном исчислении.
Судом установлено, что в соответствии с приказами Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области Дема В.Н. переводился временно на должность следователя с временным освобождением от выполнения обязанностей по основной должности на периоды с 11 июля по 15 августа 2005 года, с 31 октября по 30 ноября 2005 года, с 19 декабря 2005 года по 24 января 2006 года, с 01 марта по 20 апреля 2006 года, с 23 сентября 2006 года (на период отпуска сотрудника по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет), с 24 октября по 22 ноября 2006 года, с 29 января по 28 марта 2007 года, с 21 мая по 20 июля 2007 года, с 21 июля по 20 сентября 2007 года, с 21 сентября по 21 ноября 2007 года, с 22 ноября 2007 года по 22 января 2007 года, с 23 января по 22 марта 2008 года, с 23 марта по 22 мая 2008 года, с 30 мая по 29 июля 2008 года, с 30 июля по 03 августа 2008 года, с 15 сентября по 15 ноября 2008 года, с 16 ноября 2008 года по 16 января 2009 года, с 16 января по 16 марта 2009 года, с 17 марта по 16 мая 2009 года, с 27 июня по 19 июля 2009 года, с 20 июля 2009 года по 10 августа 2009 года, с 11 августа по 11 октября 2009 года, с 12 октября по 06 декабря 2009 года, с 07 декабря 2009 года по 06 февраля 2010 года, с 08 февраля по 01 марта 2010 года, со 02 марта по 25 марта 2010 года, с 29 марта по 28 мая 2010 года, с 28 июня по 30 июля 2010 года; с 02 августа по 11 сентября 2010 года; с 12 сентября по 12 ноября 2010 года, с 22 сентября по 18 ноября 2010 года, с 22 ноября по 31 декабря 2010 года, с 01 января по 07 февраля 2011 года, с 08 февраля по 24 февраля 2011 года, с 06 апреля по 07 мая 2011 года, с 18 августа по 17 октября 2011 года, с 18 октября по 17 декабря 2011 года.
В указанные выше периоды истец Дема В.Н. занимал должности следователя 1 отдела следственной службы, старшего следователя 2 и 3 отделов следственной службы, старшего следователя по особо важным делам 1, 7, 10 отдела следственной службы УФСКН России по Саратовской области. В соответствии с выписками из приказов Деме В.Н. выплачивался должностной оклад по исполняемой должности с сохранением ранее установленных надбавок со дня назначения исполняющим обязанности.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что в период службы в УФСКН России по Свердловской области истец исполнял обязанности по должностям, предусматривающим льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям"; ответчиками не представлено доказательств, опровергающих доводы истца о непосредственном участии в предварительном следствии по уголовным делам (исполнение обязанностей по осуществлению предварительного следствия по уголовному делу, самостоятельное направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных действий и иных процессуальных действий), в связи с чем пришел к выводу, что МО МВД России "Тавдинский" обязан произвести перерасчет выслуги лет истцу Дема В.Н. с учетом периодов работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности следователя в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца, а ГУ МВД России по Свердловской области обязано произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом периода работы в льготном исчислении.
Разрешая заявление ответчиков о пропуске истцом срока обращения в суд, суд первой инстанции исходил из того, что при увольнении 02 февраля 2012 года из органов наркоконтроля вопрос о назначении истцу пенсии за выслугу лет не разрешался; заключение о назначении истцу пенсии за выслугу лет с 01 сентября 2021 года было составлено в сентябре 2021 года на основании приказа ГУ МВД России по Свердловской области N 533 л/с от 05 августа 2021 года, с настоящим иском Дема В.Н. обратился в суд 16 сентября 2021 года, в связи с чем пришел к выводу об обращении истца в суд за разрешением настоящего спора в установлений частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия полагает выводы судов основанными на неправильном применении норм материального права.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Дема В.Н. пенсия по выслуге лет была назначена в связи с увольнением из органов внутренних дел, расчет выслуги лет истцу был произведен соответствующим органом, как сотруднику органов внутренних дел.
В соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в данной статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации регулируются положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее по тексту - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1).
В соответствии с пунктом "а" статьи 13 указанного Закона на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, определяется Правительством Российской Федерации в постановлении от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (далее по тексту постановление от 22 сентября 1993 года N 941).
В соответствии с пунктом 1 постановления от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Льготное исчисление выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел регламентировано пунктом 3 постановления от 22 сентября 1993 года N 941. Так, в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 указанного постановления в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца:
в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 15 ноября 1988 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 01 февраля 1993 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
на надводных кораблях (кроме атомных), вспомогательных судах Военно-Морского Флота, находящихся в строю, а также в управлениях соединений этих кораблей на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации, - с 01 июля 1995 года;
в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с 06 сентября 2008 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство в выслугу лет уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел предусматривает возможность включения периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров) только в календарном исчислении.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, в частности, в определении от 28 сентября 2021 года N 1987-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина на нарушение его конституционных прав пунктом 3 постановления от 22 сентября 1993 года N 941, что специальная (более высокая) оценка при формировании выслуги лет тех или иных периодов службы, когда имели место особые обстоятельства, влияющие на условия осуществления профессиональной деятельности, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает и относится к сфере усмотрения федерального законодателя, который делегирует соответствующие полномочия Правительству Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов наркоконтроля, в том числе на льготных условиях, регулируется пунктами 3 - 7 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N254.
Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 указанных Правил в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца:
время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров;
время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Между тем постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" не подлежит применению при исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, поскольку действие данного постановления распространяется на сотрудников, увольняющихся из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Президент Российской Федерации Указом от 05 апреля 2016 года N 156 упразднил Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передал ее функции и полномочия, а также штатную численность Министерству внутренних дел Российской Федерации, установив, что МВД России является правопреемником упраздняемой службы (пункт 1, подпункты "а", "б" пункта 2, подпункты "а", "б" пункта 6).
Частью 10 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предписано, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Таким образом, названным выше федеральным законом предусмотрено сохранение стажа службы (выслуги лет) сотрудникам органов наркоконтроля, исчисленного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения, которые поступили в органы внутренних дел в порядке перевода в связи с упразднением органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (часть 1 статьи 33).
В отношении иных сотрудников органов наркоконтроля, поступивших на службу в органы внутренних дел (не в порядке перевода на основании указанного выше закона), а в качестве вновь принятых на службу в органы внутренних дел после увольнения из органов наркоконтроля, выслуга лет исчисляется на основании постановления, то есть в календарном исчислении.
В связи с этим различие порядка исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля и по различным правовым основаниям прекратившим службу, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства при реализации сотрудниками данных органов их права на пенсионное обеспечение.
Учитывая, что истец в соответствии с приказом начальника УФСКН по Свердловской области от 01 февраля 2012 N 45-л был уволен из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по собственному желанию со 02 февраля 2012 года (л.д. 29); на службу в органы внутренних дел был принят 04 июня 2012 года; увольнялся по выслуге лет, как сотрудник органов внутренних дел, то у судов не имелось правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по исчислению выслуги лет истца для назначения пенсии с учетом льготного исчисления периода его службы с 25 августа 2004 года по 02 февраля 2012 года. При указанных обстоятельства судебные акты приняты при неправильном применении норм материального права, в связи с чем подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным принять по делу новое решение об отказе Дема В.Н. в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 29 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 30 марта 2022 года отменить и принять по делу новое решение:
в удовлетворении исковых требований Дема Виктору Николаевичу к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тавдинский" о возложении обязанности по перерасчету выслуги лет и размера пенсии отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.