Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2652/2021 (УИД 22RS0066-01-2021-002771-40) по иску Прокудиной Натальи Федоровны к Федеральному казённому учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 22 Федеральной службы исполнения наказаний", Федеральному казённому учреждению Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю об установлении факта, возложении обязанности, по кассационной жалобе Прокудиной Натальи Федоровны на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 ноября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 9 марта 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, выслушав объяснения Прокудиной Н.Ф, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокудина Н.Ф. обратилась в суд с иском к Федеральному казённому учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 22 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ - 22 ФСИН России), Федеральному казённому учреждению Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю) об установлении факта, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований Прокудина Н.Ф. указала, что с 2011 года по 22 октября 2020 г. она исполняла обязанности фельдшера в учреждении ФСИН, с 22 октября 2020 г. вышла на пенсию по достижению предельного возраста. В периоды службы в должности фельдшера ей засчитан стаж как один год службы за полтора. Однако с 2014 года согласно выпискам из приказов о получении заработной платы, фельдшера работали с туберкулезными больными и получали оплату как за работу с туберкулезными больными.
В должностные обязанности фельдшера входят оказание квалифицированной амбулаторной, стационарной и скорой неотложной помощи спецконтингенту, содержащемуся в учреждении при наличии медицинских показаний: постановка инъекций утром и вечером, выдача лекарств утром и вечером, включая больных туберкулезного отделения, осмотр больных, в том числе больных, содержащихся в туберкулезном отделении, круглосуточное наблюдение за тяжёлыми больными, корректировка лечения туберкулёзных больных при ухудшении состояния в период отсутствия врачей, оказание скорой неотложной помощи, при возникновении внештатной ситуации, первичный приём в следственный изолятор, во время которого происходит выявление больных туберкулезом и их изоляция, осмотр больных и отправка их в суды или на следственные действия.
Факт работы фельдшера с туберкулёзными больными подтверждается расчётными листками с 2014 года, до 2014 года оплата за работу с туберкулёзными больными не производилась.
Приказом Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233 утверждён перечень медицинских организаций служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за два месяца, в связи с чем данный приказ является основанием для включения срока службы с июля 2011 по 31 декабря 2012 г. и с 1 января 2013 г. по 22 октября 2020 г. в выслугу лет, подлежащую учёту как "год за два".
Прокудина Н.Ф. полагает, что в отсутствие приказа закрепляющего её во время суточных дежурств за изолированным участком - туберкулёзным отделением для содержания и лечения больных активным туберкулёзом, нарушает её права, она в силу своих служебных обязанностей являлась лицом непосредственно контактирующим с больными активной формой туберкулёза. Именно отсутствие приказа послужило основанием для расчёта стажа как один год службы за 1, 5 года, вместо один год службы за два года.
На основании изложенного, с учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Прокудина Н.Ф. просила признать факт работы с туберкулёзными больными в период с июля 2011 по 31 декабря 2013 г. в Медицинской части Следственного изолятора N 1 УФСИН России по Алтайскому краю; признать факт работы с туберкулёзными больными в период с 1 января 2014 г. по 22 октября 2020 г. в филиале Медицинской части N 10 ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России; обязать ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России учесть периоды работы с туберкулезными больными при исчислении выслуги лет с июля 2011 г. по 22 октября 2020 г. в должности фельдшера; обязать ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России зачесть фактически отработанное время с туберкулёзными больными в пенсионный стаж в соответствии с приказом как один месяц службы за два месяца.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 ноября 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 9 марта 2022 г, в удовлетворении исковых требований Прокудиной Н.Ф. отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Прокудина Н.Ф. просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 ноября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 9 марта 2022 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Прокудина Н.Ф. с ноября 2006 г. по октябрь 2020 г. проходила службу в уголовно - исполнительной системе. С 3 мая 2011 г. по 31 декабря 2013 г. в должности фельдшера медицинской части ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю, с 1 января 2014 г. по 22 октября 2020 г. в должности фельдшера медицинской части N 10 ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России.
Приказом N-лс от 8 октября 2020 г. Прокудина Н.Ф. уволена из органов уголовно-исполнительной системы с 22 октября 2020 г. по пункту 2 части 1 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе).
Выслуга лет Прокудиной Н.Ф. по состоянию на 22 октября 2020 г. составила в календарном исчислении 15 лет 00 месяца 29 дней, в льготном исчислении 20 лет 8 месяцев 13 дней.
Согласно расчёту выслуги лет на пенсию часть периодов службы истца засчитана с коэффициентом 1 и 1, 5, так период службы с 25 июля 2009 г. по 22 октября 2020 г. с коэффициентом 1, 5.
Указывая на то, что в период работы в медицинской части работа была сопряжена с непосредственным контактом с больными туберкулёзом, в связи с чем выслуга лет подлежала исчислению за указанный период с применением коэффициента 2 (один месяц службы за два месяца), Прокудина Н.Ф. обратилась с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных Прокудиной Н.Ф. требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Порядком исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, Перечнем должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утверждённым приказом Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005г. N 233, письмом Главного управления исполнения наказаний Минюста Российской Федерации от 23 октября 2002 г. N 18/7/5-324, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришёл к выводу об отсутствии совокупности условий, при которых возможно исчисление стажа Прокудиной Н.Ф. за период с июля 2011 г. по 22 октября 2020 г. в льготном порядке как один месяц службы за два.
Поскольку требования Прокудиной Н.Ф. о признании факта работы с туберкулёзными больными в период с июля 2011 г. по 31 декабря 2013 г. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю и в период с 1 января 2014 г. по 22 октября 2020 г. в филиале ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России, возложении обязанности на ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России учесть периоды работы с туберкулёзными больными при исчислении выслуги лет с июля 2011 г. по 22 октября 2020 г. в должности фельдшера, фактически являются основанием заявленных требований, однако оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности зачесть время работы как один месяц службы за два не установлено, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со статьёй 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Согласно абзацу 12 подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет засчитывается на льготных условиях один месяц службы за два месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осуждённых инфекционных больных и содержания осуждённых с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 года, а в медицинских противотуберкулёзных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 года по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации.
Перечень противотуберкулезных медицинских организаций был утверждён Приказом Минюста Российской Федерации от 6 июня 2002 г. N 152 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 132" (утратил силу в связи с принятием Приказа Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233).
Приказом Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулёзным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулёзные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения уголовно-исправительной системы Минюста России, Федеральной службы исполнения наказания России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения; медицинские части исправительных учреждений и (или) следственных изоляторов, в которых осуществляется содержание и лечение осуждённых и лиц, заключённых под стражу, больных туберкулёзом.
Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 2002 г. N 18/7/5-324 разъяснён порядок применения приказа Минюста Российской Федерации от 6 июня 2002 г. N 152, согласно которому сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 Приложения N 2) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулёзными организациями, а также за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулёзом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233 также утверждён Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закреплённые приказом органа или учреждения уголовно-исправительной системы Минюста России, Федеральной службы исполнения наказаний России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулёзом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулёза.
Согласно пункту 5 Приложения к приказу Минздрава Российской Федерации N 225, Министра обороны Российской Федерации N 194, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 363, Минюста Российской Федерации N 126, Минобразования Российской Федерации N 2330, Минсельхоза Российской Федерации N 777, Федеральной пограничной службы Российской Федерации N 292 от 30 мая 2003 г. "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулёза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда" утверждён перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулёза в учреждениях системы Минюста России.
Пунктом 2 первого столбца раздела 5 Перечня к числу должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, отнесены медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулёзной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулёза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулёзом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулёза, составляет не менее 50% рабочего времени, в том числе работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулёзом. Согласно пункту 2 второго столбца того же раздела указанное положение распространяется на локальные участки исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулёзом, туберкулёзных отделений следственных изоляторов, тюрем, бактериологических лабораторий по диагностике туберкулёза при территориальных органах уголовно-исполнительной системы Минюста России, бактериологические и клинико-диагностические лаборатории при исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
В соответствии с пунктом 318 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации N 640, Минюста Российской Федерации N 190 от 17 октября 2005 г. "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", действующим на момент возникновения спорных правоотношений, к медицинским противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе, учреждения (исправительные учреждения, следственные изоляторы), в которых созданы изолированные участки для содержания и лечения больных туберкулезом, а также туберкулезные лечебно-диагностические отделения больниц либо медицинских частей, иные медицинские подразделения, оказывающие противотуберкулезную помощь подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, исполняют функции медицинских противотуберкулезных организаций.
Судом при разрешении спора установлено, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю, филиал Медицинская часть N 10 ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России являются медицинскими частями общего назначения, в которых осуществляется лечение больных различных категорий лиц. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю, филиал Медицинской части N 10 ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России не входят в перечень медицинских противотуберкулёзных организаций уголовно-исполнительной системы, изолированные участки для содержания и лечения исключительно больных активной формой туберкулёза в медицинской части отсутствуют.
Согласно штатному расписанию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю, утверждённому 8 апреля 2011 г, в следственном изоляторе имеется медицинская часть со стационаром на 30 коек, который обслуживает врачебный персонал, средний медицинский персонал - 27 ед, в том числе фельдшер - 8 ед. В штате медицинской части предусмотрено туберкулёзное отделение для больных активной формой туберкулёза, в его составе (в туберкулёзном отделении) предусмотрены начальник отделения - врач - 1 ед, врач-фтизиатр - 4 ед, палатная медицинская сестра - 8 ед.
Согласно штатному расписанию, утверждённому Приказом ФСИН России от 19 декабря 2013 г. N 785, в состав Медицинской части N 10 ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России входят как отделение, так и туберкулёзное лёгочное отделение. В отделение входят: врачи различных специальностей - 9 ед.; средний медицинский персонал, в том числе фельдшер (старший лейтенант внутренней службы) - 11 ед.; фельдшер - 1 ед.; медицинская сестра - процедурный -1 ед.; медицинская сестра - 3 ед. В туберкулёзное лёгочное отделение входят: начальник отделения - врач - 1 ед.; врач-фтизиатр - 3 ед.; старшая медицинская сестра - 1 ед.; медицинская сестра палатная - 8 ед.; сестра-хозяйка - 1ед.
В соответствии с должностным регламентом в обязанности Прокудиной Н.Ф. входило, в том числе, оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, скорой и неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, оказание доврачебной помощи.
Приказы о закреплении Прокудиной Н.Ф. за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулёзом начальниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю и ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России за период с 2011 г. по 2020 г. не издавались.
Также судом первой инстанции установлено, что Прокудиной Н.Ф. осуществлялась компенсационная выплата за работу, связанную с опасностью инфицирования туберкулёзом, согласно Приказу ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 547, с учётом отработанного времени в указанных условиях. Исходя из приказов и табелей учёта рабочего времени и распределения оплаты труда контакта с Туб-инфекцией, максимальная ежемесячная надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за оказание медицинской помощи больным туберкулёзом в отношении Прокудиной Н.Ф. составила 6, 02%, что свидетельствует о том, что занятость истца не свидетельствует о том, что контакт с больными туберкулёзом составлял менее 50 процентов рабочего времени.
С учётом характера спорных правоотношений, правильного применения судами приведённых в решении и апелляционном определении норм материального права, при установлении на основании представленных сторонами спора в материалы дела доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, отсутствия совокупности предусмотренных приведёнными выше нормативными положениями условий, при которых возможно исчисление стажа Прокудиной Н.Ф. в целях назначения пенсии периода работы с 2011 по октябрь 2020 г. на льготных условиях - один месяц службы за два месяца, судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами судов об отказе в удовлетворении иска Прокудиной Н.Ф.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт работы истца с больными открытой формой туберкулёза, расчёт фактического рабочего времени был представлен суду. Данные доводы были предметом исследования и оценки судебных инстанций и правильно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, а потому не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу положений главы 41 ГПК РФ суд кассационной инстанции не наделён полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств. В силу статей 67 и 3271 ГПК РФ оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций, и иная оценка доказательств стороны спора не может послужить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке при отсутствии со стороны судов нарушений установленных процессуальным законом правил их оценки.
Несогласие заявителя с установленными судами обстоятельствами и данной судами оценкой представленных доказательств не может служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью третьей статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Вопреки доводам кассационной жалобы всем представленным стороной истца доказательствам судом первой и апелляционной инстанций дана всесторонняя, полная и объективная оценка, с учётом критериев достоверности, относимости и допустимости, в полном соответствии с требования статьи 67 ГПК РФ, с отражением результатов оценки доказательств. Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 ноября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 9 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Прокудиной Натальи Федоровны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.