Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Сицинской О.В., судей Анфаловой Е.В., Солдатовой С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемодановой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-12/2022 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Инновационно-коммерческое общество "Грифон"
на решение Севастопольского городского суда от 8 апреля 2022 г, вынесенное по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Инновационно-коммерческое общество "Грифон" о признании недействующим в части нормативного правового акта, заслушав доклад судьи Сицинской О.В,
УСТАНОВИЛА:
Правительством Севастополя издано постановление от 21 мая 2020 г. N 209-ПП "Об утверждении документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N, включающих набережную и пляж "Учкуевка" в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя".
29 декабря 2021 г. ООО "Инновационно-коммерческое общество "Грифон" (далее, в том числе ? ООО "ИКО "Грифон"), действуя через своего представителя, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Севастополя, в котором просило признать недействующим постановление Правительства Севастополя от 21 мая 2020 г. N 209-ПП "Об утверждении документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N, включающих набережную и пляж "Учкуевка" в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя" в части:
- формирования одного общего земельного участка на территории автокемпинга Учкуевка с условным номером ЗУ5, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание (код 5.2.1), площадью 20691 кв.м, под нежилыми зданиями по адресу: город "адрес", принадлежащими на праве собственности ООО "ИКО "Грифон" и иным собственникам;
- отнесения части земельного участка автокемпинга Учкуевка, расположенного по адресу: "адрес" в том числе под нежилым зданием закусочной с кадастровым номером N, принадлежащим на праве собственности ООО "ИКО "Грифон", к земельному участку с условным номером ЗУ2, вид разрешенного использования - благоустройство территории (код 12.0.1); части территории автокемпинга (проезд между зданиями) - к земельному участку с условным номером ЗУ3, вид разрешенного использования - улично-дорожная сеть; части территории автокемпинга со стороны моря - к земельному участку с условным номером ЗУ4, виды разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), гидротехнические сооружения (код 11.3);
- установления некорректных красных линий на территории авто кемпинга Учкуевка, относящих часть автокемпинга к территориям общего пользования и улично-дорожной сети.
Административные требования мотивирует тем, что ООО "ИКО Грифон" обратилось в Департамент по имущественным и земельным ношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 15445 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", под имеющимися нежилыми зданиями, принадлежащими на праве собственности заявителю, однако ему было отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку границы испрашиваемого земельного участка от точки 7 до точки 12 пересекают местоположения земельного -участка, учтенного в Едином государственном реестре недвижимости под кадастровым номером N, площадью 48 576 кв.м, вид разрешенного использования - для общего пользования (уличная сеть), принадлежащего на праве собственности городу Севастополю.
Решением Севастопольского городского суда от 8 апреля 2022 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ООО "ИКО Грифон" просит об отмене решения суда и вынесении нового об удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы идентичны основаниям административного иска.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание, не явились. Извещены надлежаще. Доказательств уважительности причин неявки не предоставили. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 213, 308 КАС РФ, определиларассмотреть дело в их отсутствие.
В заключении прокурор Костюк А.И. полагал имеющимися основания к частичной отмене решения суда.
Заслушав доклад дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из обстоятельств дела, установленных судом, следует, что на основании договора купли-продажи от 2 января 2002 г. N 1, заключенного в простой письменной форме, договоров купли-продажи от 16 июня 2004 г. реестровый N 2713, от 15 октября 2004 г. реестровый N 4143, от 11 марта 2006 г. реестровый N 584, от 28 февраля 2008 г. реестровый N 247, удостоверенных частным нотариусом Усенко Т.Т, ООО "ИКО "Грифон" принадлежит имущественный комплекс зданий автокемпинга, состоящий из домиков для отдыха, административных и санитарно-технических зданий.
В состав комплекса входит ранее учтенное нежилое здание - закусочная, площадью 51, 7 кв.м, с кадастровым номером N Данное здание в установленном порядке принято в эксплуатацию на основании акта государственной технической комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта от 15 июля 2002 г, утвержденного распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 22 июля 2002 г. N 1094р. Строительство здания производилось на земельном участке, предоставленном в пользовании Закрытому акционерному обществу "Ремстройкомплект" на основании договора аренды земли от 4 января 1999 г. N 360 сроком на 10 лет, которому ранее принадлежал автокемпинг "Учкуевка", с согласия землепользователя.
11 октября 2019 г. ООО "ИКО "Грифон" через МФЦ обратилось в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс зданий автокемпинга, расположенного по адресу: "адрес", площадью 15445 кв.м.
Письмом от 17 октября 2019 г. исх. N ГУисх-12560/19 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ООО "ИКО "Грифон" отказал в предварительном согласовании земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс зданий автокемпинга, поскольку границы испрашиваемого земельного участка от точки 7 до точки 12 пересекают местоположение земельного участка, учтенного в ЕГРН под кадастровым номером N.
Вышеуказанное решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебном порядке истцом не обжаловалось.
21 мая 2020 г. Правительством Севастополя издано оспариваемое истцом постановление N 209-ПП, которым утверждена документация по планировке территории "Проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N, включающих набережную и пляж "Учкуевка" в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя".
Документация по планировке территории разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790, государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017- 2020", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП.
Указанной документацией по планировке территории определена территория проектирования площадью 21, 3 га, расположенная в Нахимовском районе города Севастополя в кадастровых кварталах N и N, в районе набережной и пляжа "Учкуевка".
Проектом планировки и межевания территории предлагается, с целью выделения территории общего пользования для организации набережной, пляжной зоны, мест для отдыха и занятий спортом, формирование границ зон застройки объектами капитального строительства на существующих и образуемых земельных участках с целью размещения зданий и сооружений для обслуживания набережной и пляжа "Учкуевка", объектов торговли и общественного питания, объектов туристического обслуживания, размещения объектов улично-дорожной сети.
Также проектом межевания предусматривается образование земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования с видом разрешенного использования земельного участка: территории общего пользования (код 12.0), отдых рекреация (код 5.0), благоустройство территории (код 12.0.2), улично-дорожная сеть (код 12.0.1), гидротехнические сооружения (код 11.3).
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом в приведенной выше редакции, а потому, имеет право на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями.
Проверяя полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативно-правовой акт, порядок его принятия, опубликования, суд первой инстанции правильно определилвсе юридически значимые обстоятельства, подтвержденные письменными доказательствами и пришел к верному выводу об отсутствии допущенных нарушений законодательства при нормотворчестве.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается. Решение суда в указанной части не оспаривается.
Проверяя оспариваемый акт на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд исходил из следующего.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее - ГрК РФ) и находится в силу комплексного характера регулируемых отношений в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции Российской Федерации и часть 3 статьи 4 ГрК РФ).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, относится, как следует из содержания подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в том числе утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Пунктом 2 статьи 7 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется ГрК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 63 названного кодекса.
Так, согласно части 9 статьи 63 ГрК РФ утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1).
Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории (часть 4 статьи 41 ГрК РФ).
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
В силу части 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта (часть 3 статьи 43 ГрК РФ).
Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Таким образом, земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания, и не подлежат приватизации.
Согласно положениям статьи 1 ГрК РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 11); территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12).
Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).
Следовательно, существующее правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий (определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. N 242-0).
Как усматривается из материалов дела, указанные проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N включающих набережную и пляж "Учкуевка" в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 39 "О разработке документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N, включающих набережную и пляж "Учкуевка" и на основании Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. N4114, Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 г. N317-ПП, приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11 января 2016 г. N 2 "О включении города Севастополь в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь"; приказа Министерства культуры РФ от 12 августа 2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе"; постановления Правительства Севастополя от 23 апреля 2018 г. N 248-1111 "Об утверждении проекта планировки территории документации "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования", иными действующими нормативно-правовыми документами в области градостроительства, техническими регламентами.
Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего административного дела на основании графической части проекта планировки и проекта межевания установлено, что в соответствии с проектом планировки и проектом межевания земельный участок, на котором расположен имущественный комплекс автокемпинга, состоящий из домиков для отдыха, административных и санитарно-технических зданий, принадлежащих ООО "ИКО "Грифон", находится в границах проектируемого земельного участка ЗУ5, площадью 20691 кв.м, с видом разрешенного использования "туристическое обслуживание" (код 5.2.1), часть земельного участка под зданием закусочной с кадастровым номером N отнесена к земельному участку с условным номером ЗУ2, вид разрешенного использования - благоустройство территории (код 12.0.1), часть территории автокемпинга (проезд между зданиями) - к земельному участку с условным номером ЗУ3, вид разрешенного использования - улично-дорожная сеть, и часть территории автокемпинга со стороны моря - к земельному участку с условным номером ЗУ4, виды разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), гидротехнические сооружения (код 11.3).
Оценивая доводы административного истца о формировании земельных участков ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5 без учета фактического землепользования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Отклоняя доводы административного истца относительно незаконности установления на спорной территории красных линий, суд установил, что существующие красные линии, предусмотренные ранее разработанным Проектом планировки и проектом межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 23 апреля 2018 г. N 248-ПП, были учтены и откорректированы с учетом существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границ сформированных земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, границ кадастровых кварталов, предложений по устройству подъездных дорог и парковочных мест к рекреационному центру "Парк Учкуевка", прилегающему к пляжной территории, развитию озелененных территорий общего пользования, набережных, пляжей, направлено на устойчивое развитие территории и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они сделаны при надлежащем установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела с применением действующих норм в сфере градостроительной деятельности.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что оспариваемый нормативный акт постановление Правительства Севастополя от 21 мая 2020г. N 209-ПП не регулирует вопросы резервирования, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, как противоречащего требованиям ст. 43, 45 ГрК РФ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.
В свою очередь, основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и чертежей межевания (часть 4 статьи 43 ГрК РФ). Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункты 2, 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).
В соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 ЗК РФ).
Таким образом, указание сведений о земельных участках, подлежащих изъятию в проекте планировки и межевания территории и согласование его с указанными органами является императивным требованием градостроительного законодательства.
Применение норм, регулирующих изъятие для государственных и муниципальных нужд земельных участков, распространяется и на земельные участки, переданные в аренду.
Как следует из текста оспариваемого нормативного акта, в нарушение приведенных требований законодательства, в нем не содержится сведений о резервировании и (или) изъятии земельного участка для государственных нужд, согласованному с органом государственной власти, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд, что создает правовую неопределенность его судьбы и нарушает права административного истца ООО "ИКО "Грифон".
При этом отсутствие в ЕГРН сведений о границах земельного участка, занятых нежилым зданием - закусочной, с кадастровым номером N, также не является основанием для несоблюдения вышеприведенных норм федерального законодательства.
Суд первой инстанции не учел вышеприведенные обстоятельства, имеющие существенное значение для административного дела, и пришел к неправомерному выводу о том, что постановление Правительства Севастополя от 21 мая 2020 г. N 209-ПП не противоречит актам большей юридической силы в той части, в которой не содержит сведений о резервировании и (или) изъятии земельного участка под нежилым зданием - закусочной, с кадастровым номером N, для государственных нужд, согласованному с органом государственной власти, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд. Таким образом, имеются основания для отмены решения суда, предусмотренные статьей 310 КАС РФ и принятия нового решения.
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судебная коллегия считает, что постановление Правительства Севастополя от 21 мая 2020 г. N 209-ПП подлежит признанию не действующим в той части, в которой в данном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок расположенный под нежилым зданием - закусочной, с кадастровым номером N, принадлежащем на праве собственности ООО "ИКО "Грифон" к земельному участку с условным номером ЗУ2, вид разрешенного использования - благоустройство территории (код 12.0.1); части территории автокемпинга (проезд между зданиями) - к земельному участку с условным номером ЗУ3, вид разрешенного использования - улично-дорожная сеть, части территории автокемпинга со стороны моря - к земельному участку с условным номером ЗУ4, виды разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), гидротехнические сооружения (код 11.3), резервированию и (или) изъятию для государственных нужд, согласованному с органом государственной власти, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд, со дня вступления настоящего апелляционного определения в законную силу.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии указанного судебного акта подлежит опубликованию на портале официального опубликования нормативных правовых актов города Севастополя в течение одного месяца со дня его вынесения.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, определила:
решение Севастопольского городского суда от 8 апреля 2022 г. отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования ООО "ИКО "Грифон" - удовлетворить.
Признать не действующим с даты вынесения постановление Правительства Севастополя от 21 мая 2020 г. N 209-ПП "Об утверждении документации по планировке территории "проект планировки и проект межевания части территории кадастровых кварталов N и N, включающих набережную и пляж "Учкуевка" в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя" в той мере, в какой в названном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок, расположенный под нежилым зданием - закусочной, с кадастровым номером N, принадлежащем на праве собственности ООО "ИКО "Грифон" к земельному участку с условным номером ЗУ2, вид разрешенного использования - благоустройство территории (код 12.0.1); части территории автокемпинга (проезд между зданиями) - к земельному участку с условным номером ЗУ3, вид разрешенного использования - улично-дорожная сеть, части территории автокемпинга со стороны моря - к земельному участку с условным номером ЗУ4, виды разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), гидротехнические сооружения (код 11.3), резервированию и (или) изъятию для государственных нужд, согласованному с органом государственной власти, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд.
Апелляционное определение подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня его вынесения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Севастопольский городской суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.