Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сиротиной Е.С, судей Брянцевой Н.В. и Сумбаевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бахтиновой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 61OS0000-01-2022-000072-31 (N 3а-112/2022) по административному исковому заявлению государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" о признании недействующими отдельных положений постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2018 г. N 85/27 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ГУП РО "УРСВ" (ИНН 6167110467) на 2019-2023 годы"
по апелляционной жалобе Региональной службы по тарифам Ростовской области на решение Ростовского областного суда от 19 мая 2022 г, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Сиротиной Е.С, объяснения представителей административного ответчика Региональной службы по тарифам Ростовской области Вербицкого Е.А, Кисилевой И.П, Колоткова М.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного истца Бушминой В.В, Кириченко А.А, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Костюка А.И, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее также - РСТ, тарифный орган, регулирующий орган) от 20 декабря 2018 г. N 85/27 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" (ИНН 6167110467), на 2019-2023 годы" (далее - постановление от 20 декабря 2018 г. N 85/27), официально опубликованном 25 декабря 2018 г. на портале правовой информации Ростовской области, установлены тарифы и долгосрочные параметры регулирования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - ГУП РО "УРСВ", предприятие, регулируемая организация) на пятилетний долгосрочный период 2019-2023 гг. по всем видам регулируемой деятельности (филиал Белокалитвинский: на питьевую воду, на водоотведение; филиал "Орловский": на питьевую воду; филиал "Октябрьский": на питьевую воду, на техническую воду; филиал Шахтинский: участок Шахтинский: на питьевую воду, на техническую воду, на водоотведение (очистка сточных вод п. Майский); участок г. Шахты: на питьевую воду, на транспортировку сточных вод) с разбивкой по полугодиям (приложение N 1) и долгосрочные параметры регулирования указанных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 гг. (базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов, нормативный уровень прибыли, показатели энергосбережения и энергетической эффективности: уровень потерь воды и удельный расход электрической энергии) (приложение N 2).
Постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28 марта 2019 г. N 11/6, от 18 июня 2019 г. N 26/2 внесены изменения в оспариваемое постановление в связи с допущенными опечатками.
Постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18 декабря 2019 г. N 66/57, от 18 декабря 2020 г. N 54/52, от 20 декабря 2021 г. N 71/20, от 20 декабря 2021 года N 71/20 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2020 - 2022 гг. с учетом корректировки согласно приложениям к постановлениям, изменено название филиала "Орловский" на "Дубовский".
ГУП РО "УРСВ" обратилось в Ростовский областной суд с административным иском о признании недействующими с момента принятия приложения N 1, приложения N 2 к постановлению от 20 декабря 2018 г. N 85/27, с учетом последующих редакций, в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности филиала Белокалитвинский: на питьевую воду, на водоотведение; филиала Дубовский: на питьевую воду; филиала Шахтинский: участок Шахтинский: на питьевую воду, на техническую воду, на водоотведение (очистка сточных вод п. Майский); участок г. Шахты: на питьевую воду, на транспортировку сточных вод.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на необоснованное снижение тарифным органом при установлении тарифов и долгосрочных параметров регулирования расходов на оплату труда в части расчета учитываемых в определении базового уровня операционных расходов и необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) тарифной ставки - тарифный орган при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, не применил параметры отраслевого тарифного соглашения "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы" от 8 декабря 2016 г. N 22/77-19, заключенное между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (ОООР ЖКХ) и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, при установлении тарифа на долгосрочный период регулирования в 2018 г. Тарифы, установленные оспариваемым нормативным правовым актом, являются экономически необоснованными, противоречащими требованиям федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере установления тарифов по водоснабжению и водоотведению, не позволяют обеспечить нормальное функционирование предприятия и осуществление регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Решением Ростовского областного суда от 19 мая 2022 г. административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Региональная служба по тарифам Ростовской области, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным истцом и участвующим в деле прокурором представлены возражения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела и тарифного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого акта недействующим.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э), Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э (далее - Регламент), с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России и одобренных Правительством Российской Федерации.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Таким исполнительным органом государственной власти Ростовской области является Региональная служба по тарифам Ростовской области.
Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1 Положения о Региональной службой по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. N 20, РСТ утверждает цены (тарифы) и их предельные уровни, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения.
ГУП РО "УРСВ" осуществляет деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения филиалами "Белокалитвинский", "Дубовский", "Шахтинский" на территории Ростовской области на основе утвержденных органом регулирования тарифов.
27 апреля 2018 г. предприятие обратилось в тарифный орган с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 гг. с применением метода индексации с приложением обосновывающих документов.
Дело об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения открыто 15 мая 2018 г, установлен метод регулирования тарифа - метод индексации. Специалистами РСТ проведена экспертиза представленных обществом документов. По результатам произведенной экспертизы предложений по установлению тарифов уполномоченным по делу рассчитаны экономически обоснованные тарифы и подготовлены экспертные заключения от 1 декабря 2018 г. Принятым единогласно на заседании тарифного органа посредством открытого голосования постановлением от 20 декабря 2018 г. N 85/27 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по филиалам (приложение N 1 к постановлению).
Базовые уровни операционных расходов утверждены в следующих размерах: филиал Белокалитвинский: на питьевую воду - 72269, 11 руб, на водоотведение - 22104, 78 руб.; филиал Дубовский: на питьевую воду - 113282, 53 руб.; филиал "Октябрьский": на питьевую воду - 35260, 67 руб, на техническую воду - 1359, 69 руб.; филиал Шахтинский: участок Шахтинский: на питьевую воду - 101464, 75 руб, на техническую воду - 8259, 04 руб, на водоотведение (очистка сточных вод п. Майский) - 10739, 31 руб.; участок г. Шахты: на питьевую воду - 225519, 11 руб, на транспортировку сточных вод - 90205, 55 руб. (приложение N 2 к постановлению).
Исходя из анализа положений федерального и регионального законодательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт, с учетом последующих редакций, принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением установленных законом требований к форме, порядку введения в действие, и по этим основаниям не оспариваются.
Проверяя соответствие содержания оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции с выводами суда первой инстанции соглашается.
В силу пунктов 12, 13, 16, 25 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого, в том числе по предложению регулируемой организации, с приложением необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, посредством анализа, проверки и экспертизы предложений организаций об установлении тарифов и материалов, представленных в обоснование этих предложений.
Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении (пункт 25 Правил N 406 и пункт 15 Регламента).
Согласно статье 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины НВВ.
Одним из методов регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является метод индексации, согласно которому расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги (пункт 2 части 1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования НВВ регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).
Согласно пункту 2 Основ ценообразования НВВ признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации НВВ регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств, нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Согласно пункту 75 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.
К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли; показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии), которые, за исключением параметров нормативного уровня прибыли, определяются в соответствии с разделом VIII Основ ценообразования (пункты 79, 79 (1) Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
В силу пункта 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 настоящего документа.
При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и применяет источники информации о ценах, перечисленные в приоритетном порядке в пункте 22 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов).
При определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю (пункт 23 Основ ценообразования).
Пунктом 80 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 73 настоящего документа, а также с учетом положений пункта 78 настоящего документа.
Корректировка базового уровня операционных расходов в соответствии с пунктом 49 Методических указаний рассчитывается по формуле 10 пункта 36 Методических указаний как произведение операционных расходов предыдущего года регулирования с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и индекса изменения количества активов. При этом корректировка производится на очередной год долгосрочного периода регулирования, следующий за годом расчета корректировки.
В соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
Вместе с тем, реализация тарифным органом своего полномочия по анализу и проверке заявленных регулируемой организацией затрат на предмет их экономической обоснованности не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения тарифного органа и не предполагает произвольных действий данных органов, то есть уменьшение или увеличение размера заявленных затрат должно быть подтверждено соответствующим экономическим и правовым обоснованием, в частности, принятие, исключение или увеличение какой-либо величины в указанном диапазоне валовой выручки.
Расходы на оплату труда основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала относятся к операционным, то есть связанным с осуществлением регулируемого вида деятельности, и, следовательно, подлежат учету в расчете базового уровня операционных расходов как долгосрочного параметра регулирования тарифов (пункты 39, 40, 41 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Пунктом 17 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям.
При этом в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
В сфере водоснабжения и водоотведения действуют два отраслевых тарифных соглашения: Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 гг, утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 г. (далее - ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденное 8 декабря 2016 г.), а также Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 гг, утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16 марта 2017 г. (далее - ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденное 16 марта 2017 г.).
Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров, региональных отраслевых соглашений и индивидуальных трудовых договоров для Организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств (пункт 1.8 ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденное 8 декабря 2016 г.).
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, учитываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность (пункт 1.9 указанного соглашения).
В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников (пункт 1.12 указанного соглашения).
В силу статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Согласно статье 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Специальный порядок присоединения организаций к отраслевому тарифному соглашению путем направления письма о присоединении к соглашению либо путем подписания соответствующего соглашения (договора) для последующего включения в региональный реестр участников определен разделом 11 "Заключительные положения" ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденного 16 марта 2017 г.
Письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 14-4/10/В-835 работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства официально предложено присоединиться к ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденному 8 декабря 2016 г, или представить в 30-дневный срок мотивированный отказ. В отсутствие мотивированного письменного отказа присоединиться к соглашению, оно будет считаться распространенным на этих работодателей.
Пунктом 10.4 ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденного 8 декабря 2016 г, предусмотрено условие о присоединении к данному соглашению любых работодателей, в том числе добровольно, либо организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласно названному письму Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 14-4/10/В-835, или представлении в 30-дневный срок мотивированного отказа.
Для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 1 января 2019 г. составила 10 303 руб. Расчет органом регулирования заработной платы на основании проектов положения об оплате труда и штатного расписания на 2019 г. с планируемой ставкой в размере 5 573 руб. по филиалам "Белокалитвенский", "Шахтинский" и ставкой в размере 5 601, 44 руб. (фактическая ставка рабочего первого разряда за 2017 г. с учетом индексации) по филиалу "Дубовский", является неправомерным и экономически необоснованным.
Поскольку ГУП РО "УРСВ" не направляло мотивированный письменный отказ от присоединения к ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденному 8 декабря 2016 г, действие данного соглашения считается распространенным и на данную регулируемую организацию, поэтому административный истец при определении расходов на оплату труда вправе применять минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда, утвержденные указанным соглашением.
Официальное присоединение ГУП РО "УРСВ" к данному соглашению 21 января 2021 г. не свидетельствует об отсутствии оснований для применения тарифным органом положений соглашения в части социальных гарантий работников, в том числе с целью учета затрат по оплате труда, и об отсутствии экономического обоснования включения данных затрат в расчет.
Отсутствие в расчетах предприятия ставки рабочего первого разряда, установленной указанным отраслевым соглашением не свидетельствует об отсутствии обязанности органа регулирования применить ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг, утвержденное 8 декабря 2016 г, при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и утверждении базового уровня операционных расходов на 2019-2023 гг.
В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции, установив все обстоятельства, дав оценку правомерности действий регулирующего органа, пришел к верным выводам, что оспариваемое в рамках данного административного дела постановление тарифного органа не соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющих большую юридическую силу, подход, примененный тарифным органом не является законным и правильным, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Мотивы, по которым суд пришел к такому заключению, подробно изложены в обжалуемом решении, судебная коллегия находит их убедительными, основанными на правильном применении норм действующего законодательства. При этом суд на основании подробного исследования материалов тарифного дела и представленных сторонами доказательств дал надлежащую оценку доводам административного истца по существу спора и относительно показателей, составляющих элементы оспариваемых тарифов.
Несогласие ответчика с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они не опровергают выводы суда и установленные им обстоятельства, сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ростовского областного суда от 19 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Ростовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение составлено 8 сентября 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.