Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сиротиной Е.С, судей Брянцевой Н.В. и Сумбаевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловской Л.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 23OS0000-01-2022-000308-79 (N 3а-659/2022) по апелляционной жалобе Машинской Анастасии Владимировны на решение Краснодарского краевого суда от 22 июня 2022 г. об отказе в удовлетворении административного искового заявления Машинской Анастасии Владимировны о признании недействующими отдельных положений закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края", Заслушав доклад судьи Сиротиной Е.С, объяснения представителя Законодательного Собрания Краснодарского края Кучер А.О, заключение прокурора Костюка А.И, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" принят постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 г, подписан Главой администрации (Губернатором) Краснодарского края 28 июля 2006 г. и официально опубликован в печатных изданиях "Кубанские новости", N 115 от 2 августа 2006 г, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", N 45 от 18 сентября 2006 г.
В нормативный правовой акт внесены изменения Законами Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2527-КЗ, от 9 июля 2013 г. N 2743-КЗ, от 13 октября 2016 г. N 3478-КЗ, от 6 декабря 2017 г. N 3706-КЗ, от 25 декабря 2017 г. N 3725-КЗ, в том числе, Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2527-КЗ Закон Краснодарского края "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" дополнен статьей 1.1. следующего содержания:
"Статья 1.1. Лица, имеющие право на присвоение звания "Ветеран труда"
1. Звание "Ветеран труда" присваивается:
1) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2. Под ведомственными знаками отличия в труде в настоящем Законе понимаются ведомственные знаки, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР и РСФСР, Советами Министров СССР и РСФСР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, ВЦСПС, ФНПР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств.".
Законом Краснодарского края от 13 октября 2016 г. N 3478-КЗ в статью 1.1. Закона Краснодарского края "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" внесены изменения:
1) в пункте 1 части 1 слова "ведомственными знаками отличия в труде" заменены словами "ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе)";
2) часть 2 изложена в следующей редакции: "2. Под ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) в настоящем Законе понимаются ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями.".
Законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 г. N 3706-КЗ в статью 1.1 Закона Краснодарского края "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" внесены изменения:
частью 1 статьи 1.1. Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ) определено, что звание "Ветеран труда" присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Часть 2 статьи 1.1. Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ предусматривает, что под ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) в настоящем Законе понимаются ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 г. награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Под ведомственными знаками отличия в труде, награждение которыми произведено по состоянию на 30 июня 2016 г, понимаются ведомственные знаки отличия в труде, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР и РСФСР, Советами Министров СССР и РСФСР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, ВЦСПС, ФНПР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств.
Машинская А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца 3 части 2 статьи 1.1. Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ в той мере, в которой он предусматривает условием присвоения звания "Ветеран труда" работу в системе органов, министерств и ведомств лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде.
В обоснование требований указано, что истец являлась сотрудником Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 13 мая 2013 г. N 208 она награждена медалью "За содействие органам наркоконтроля". Управлением социальной защиты населения в городе-курорте Анапа отказано в выдаче удостоверения "Ветеран труда" в связи с тем, что истец не являлась сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит статьям 55 и 76 Конституции Российской Федерации, статье 7 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах").
Решением Краснодарского краевого суда от 22 июня 2022 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Машинская А.В. просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права, принятии по административному делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований, указывает на противоречие оспариваемых норм федеральному законодательству.
Законодательным Собранием Краснодарского края и администрацией Краснодарского края представлены письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
Представитель Законодательного Собрания Краснодарского края Кучер А.О. в судебном заседании апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Прокурор Костюк А.И. полагал решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Иные участвующие в рассмотрении административного дела лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, будучи извещены о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, заключение прокурора, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый нормативный правовой акт с последующими изменениями принят в пределах полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, по этим основаниям не оспаривается истцом.
Судом установлено, что Управлением социальной защиты населения в городе-курорте Анапа 21 января 2022 г. отказано Машинской А.В. в выдаче удостоверения "Ветеран труда" в связи с тем, что она, являясь сотрудником Федеральной таможенной службы Российской Федерации, приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 13 мая 2013 г. N 208 была награждена медалью "За содействие органам наркоконтроля", при этом сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков истец не являлась.
Проверяя соответствие содержания нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания нормативного правового акта недействующим.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.
Учитывая трудовые заслуги граждан перед обществом и государством, федеральный законодатель, действующий в рамках дискреционных полномочий, выделил в Федеральном законе "О ветеранах" такую категорию граждан, как ветераны труда (статья 1), и отнес определение порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" (статья 7), а также мер их социальной поддержки к ведению субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 22 указанного закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 названного закона законодатель определилосновные направления социальной поддержки ветеранов, которым с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда, предусмотрена социальная поддержка в виде осуществления системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Суд первой инстанции, проанализировав приведенные законоположения, правильно не усмотрел противоречия оспариваемой правовой нормы положениям Федерального закона "О ветеранах" и сделал верное заключение о том, что региональный законодатель, установив в абзаце 3 части 2 статьи 1.1. Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ в качестве условия присвоения звания "Ветеран труда" работу в системе органов, министерств и ведомств лиц, награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде, реализовал предоставленные федеральным законодателем полномочия.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1.1. статьи 7).
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7).
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 г. награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Таким образом, установленное на федеральном уровне правовое регулирование предполагает, в том числе, совокупность условий для присвоения звания "Ветеран труда" - награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе), продолжительную работу (службу) в соответствующей сфере деятельности, наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оспариваемая норма не свидетельствует о сужении региональным законодательством предусмотренного федеральным законодательством понятия сферы деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия", согласно пункту 2 которого знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).
Кандидатами могут являться, том числе, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, работники федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (пункт 7).
Кандидаты должны одновременно соответствовать следующим требованиям, в том числе: наличие стажа работы (службы) в установленной сфере деятельности (отрасли экономики); наличие профессиональных заслуг в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую (служебную) деятельность.
Приказом Федеральной таможенной службы от 1 октября 2004 г. N 97 утверждено Положение о наградах и Почетной грамоте Федеральной таможенной службы и Положение о нагрудных знаках и медалях Федеральной таможенной службы.
Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 28 июня 2005 г. N 203 "О ведомственных наградах", утратившим силу 5 апреля 2016 г, утверждено положение о ведомственных наградах, согласно которому ведомственные награды органов наркоконтроля являются видом поощрения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов наркоконтроля и лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля в решении возложенных на органы наркоконтроля задач. Данное положение не содержит указаний на то, что медаль "За содействие органам наркоконтроля" вручается за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд.
Действующее законодательство различает меры стимулирования, поощрения граждан и ведомственные знаки отличия в труде, которые являются основанием для присовения звания ветерана труда в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Критерием для признания лица ветераном труда с последующим предоставлением государственных мер социальной поддержки является не любое достижение в труде, а особые заслуги, отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, отмеченный соответствующим ведомством, входящим в систему органов государственной власти.
Награждению ведомственными знаками отличия в труде предшествует принятие решения о награждении знаками отличия в труде в соответствии с нормами действовавшего законодательства органами, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, с учетом безупречной службы и продолжительного добросовестного труда, в связи с чем определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет указанный критерий продолжительного добросовестного труда в соответствующей сфере, в том числе, государственном органе, министерстве, ведомстве, и признание государством в лице соответствующих должностных лиц и органов власти особых заслуг такого лица.
Вопреки доводам административного истца, понятие сферы деятельности предполагает разграничение, в том числе, деятельности федеральных органов исполнительной власти в структуре Правительства Российской Федерации - Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Федеральная таможенная служба упразднена и передана в ведение Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков передана в ведение Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оспариваемая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в данной сфере правового регулирования, отвечает требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в силу которых такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Из оспариваемого правового регулирования, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства и соразмерности, не следует, что региональным законодателем введены различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Рассматриваемое правовое регулирование осуществлено субъектом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и в системе действующего права, не противоречит федеральному законодательству, не создает дискриминационных условий предоставления мер социальной поддержки, направлено на эффективное предоставление социальных гарантий за счет средств республиканского бюджета гражданам, является определенным, неоднозначного толкования не вызывает.
Исследовав материалы административного дела, основываясь на правовом анализе федерального и регионального законодательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части содержит все сведения, подлежащие отображению, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Предусмотренные частью 8 статьи 213 КАС РФ требования к нормативным правовым актам соблюдены.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не указывают на наличие обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, следовательно, отсутствуют основания для ее удовлетворения и признания незаконным обжалуемого судебного акта.
Нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 22 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Машинской Анастасии Владимировны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 сентября 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.