Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей фио, фио, при секретаре М.В, Алексееве
с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича административное дело по апелляционной жалобе Р.В. Славкиной на решение Троицкого районного суда г. Москвы от 31 августа 2022 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Р.В. Славкиной к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - городского адрес о признании незаконным решения от 23 августа 2022 года N22/1 "Об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского адрес по многомандатному избирательному округу N3 Славкиной Рады Владимировны",
УСТАНОВИЛА:
решением Совета депутатов городского адрес на 11 сентября 2022 года назначены выборы депутатов Совета депутатов городского адрес по многомандатному избирательному округу N3.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - городского адрес от 23 августа 2022 г. N22/1 аннулирована регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского адрес по многомандатному избирательному округу N суммаВ. Славкиной, ввиду отсутствия пассивного избирательного права.
Административный истец Р.В. Славкина просила суд признать незаконным решение об аннулировании регистрации кандидата, поскольку наличие у нее двойного гражданства адрес не лишает кандидата права участвовать в муниципальных выборах.
Решением Троицкого районного суда г. Москвы от 31 августа 2022 года отказано в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе Р.В. Славкиной ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии Р.В. Славкина и ее представитель фио доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель административного ответчика фио возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора фио, считавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела установлено, что паспортные данныеВ. Славкиной в избирательную комиссию представлены документы, уведомляющие о выдвижении кандидата по многомандатному избирательному округу N3 на выборах депутатов Совета депутатов городского адрес.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - городского адрес от 15 июля 2022 г. N11/ суммаВ. Славкина зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты по многомандатному избирательному округу N3.
Действуя в пределах своей компетенции и во исполнение требований статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия обратилась в государственные органы, в том числе, в МИД России на предмет наличия двойного гражданства или вида на жительство в иностранном государстве.
По результатам проведенной проверки из МИД России в избирательную комиссию поступил ответ, согласно которому Р.В. Славкина является гражданкой адрес.
Аналогичный ответ поступил 10 августа 2022 года и из ОВД Жлобинского райисполкома УВД адрес марка автомобиля, что и явилось основанием для принятия избирательной комиссией оспариваемого решения по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 87 Избирательного кодекса города Москвы.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал на наличие законодательных ограничений пассивного избирательного права для лиц, имеющих гражданство иностранного государства.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
Под пассивным избирательным правом поднимается право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (подпункт 27 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае отсутствия у него пассивного избирательного права.
В соответствии с пунктом 11.1. статьи 4 Избирательного кодекса города Москвы не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства.
Эти требования закона не были нарушены избирательной комиссией.
Международный договор, предусматривающий право граждан Российской Федерации, имеющих белорусское гражданство, быть избранными в органы местного самоуправления на территории России между адрес и Российской Федерации не заключался.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что факт наличия у истца гражданства иностранного государства, установленный после ее регистрации кандидатом в депутаты, является вновь открывшимся обстоятельством, препятствовавшим ее регистрации и влекущим аннулирование регистрации кандидата ввиду отсутствия у кандидата пассивного избирательного права.
Эти обстоятельства и приведенные выше нормы закона апелляционная жалоба не учитывает.
Ссылки в апелляционной жалобе на статью 18 Устава Союза марка автомобиля и России от 23 мая 1997 года, предусматривающую право лиц, имеющих двойное гражданство быть избранными в органы местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку данная норма Устава утратила силу 26 января 2000 года в заключением 8 декабря 1999 года Договора между Российской Федерацией и адрес "О создании Союзного государства".
На основании изложенного судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что основания для принятия оспариваемого решения имелись, а содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административным истцом не доказан факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
При таком положении оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Троицкого районного суда г. Москвы от 31 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий
Судьи
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.