Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Управление плюс" фио на постановление судьи Солнцевского районного суда адрес от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление плюс",
УСТАНОВИЛ:
07 декабря 2021 года заместителем начальника Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио в отношении ООО "Управление плюс" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Солнцевский районный суд адрес.
Постановлением судьи Солнцевского районного суда адрес от 27 января 2022 года ООО "Управление плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Управление плюс" фио просит об отмене постановления судьи районного суда, прекращении производства по делу, ссылаясь на п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по доводам, приведенным в жалобе.
В судебном заседании защитник ООО "Управление плюс" фио доводы жалобы поддержал.
Заместитель начальника Сколковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио, явившаяся в судебное заседание по запросу-вызову судьи Московского городского суда, против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Управление плюс" фио, заместителя начальника Сколковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 07 ноября 2021 года с 13 час. 20 мин. по 14 час. 00 мин. по адресу: адрес, в рамках проведения контрольных мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемических мероприятий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при проведении осмотра должностным лицом Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес были выявлены следующие недостатки: для обработки полов используется средство бытовой химии, не обладающее вирулицидным эффектом, отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств; в журнале уборок помещений последняя дата заполнения 11.02.2021; отсутствуют сведения, подтверждающие вакцинацию от COVID-19 сотрудников; отсутствуют документы, подтверждающие закупку средств индивидуальной защиты; журнал регистрации измерения температуры и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месту лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания не ведется; не созданы условия для соблюдения посетителями социальной дистанции, контроль за соблюдением социальной дистанции не ведется; ультрафиолетовый бактерицидный облучатель закрытого типа (рециркулятор) находился в нерабочем состоянии, обеззараживание воздуха помещения торгового зала не производится.
Таким образом ООО " Управление плюс" нарушило ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мерах недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoVid", постановления Главного государственного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-2019", постановления Главного государственного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-2019", п. 3.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", п.п. 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-2019), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В обоснование вывода о совершении Обществом административного правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 07 декабря 2021 года; протокол об осмотре принадлежащих юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07 ноября 2021 года; фотоматериал.
Вместе с тем судья районного суда не учёл следующее.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных главой 27 КоАП РФ, является осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Порядок применения указанной обеспечительной меры определён в ст. 27.8 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии понятых либо с применением видеозаписи.
Между тем, из материалов дела следует, что 07 ноября 2021 года в период с 13 часов 20 минут по 14 часов 00 минут заместителем начальника Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио проведён осмотр принадлежащих ООО "Управление плюс" помещений по адресу: адрес, по которому осуществляется торговая деятельность в магазине "Продукты. 1000 мелочей", без участия представителя юридического лица, подпись или запись об отказе от подписи в протоколе отсутствует.
Приведённое выше нарушение влечёт признание протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов от 07 ноября 2021 года в качестве недопустимого доказательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного постановление судьи Солнцевского районного суда адрес от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление плюс" нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Жалобу защитника ООО "Управление плюс" фио удовлетворить.
Постановление судьи Солнцевского районного суда адрес от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление плюс", отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.