Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Галаджевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галаджевой Т.А. на постановление серии ВВВ N 0648022 заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 2 марта 2021 года и решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении Галаджевой Татьяны Александровны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением серии ВВВ N 0648022 заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 2 марта 2021 года фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кузьминского районного суда адрес от 19 января 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Галаджевой Т.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда и прекратить производство по делу, ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, и является недопустимым доказательством; при вынесении постановления должностным лицом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу; о месте и времени рассмотрения дела должностным лицом фио не была извещена в установленном порядке, в связи с чем дело неправомерно рассмотрено в её отсутствие; судья районного суда нарушил требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебном заседании фио поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. ст. 8.13 КоАП адрес наступает за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключённого с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещённые на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
На основании п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП (далее - Правила), запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Согласно материалам дела, 12 февраля 2021 года в 14 часов 26 минут в ходе выявления нарушений по ст. 8.13 КоАП адрес размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта" на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования "Жулебино (юж.)" по адресу: адрес фио, в нарушение требований п. 6.5. Правил без соответствующего разрешения разметила информационные и рекламные материалы, а именно объявление с названием "Сиделка", содержащее информацию о частном пансионате для пожилых людей и людей, нуждающихся в уходе после тяжелой болезни или травмы, с указанием требований, а также номеров телефонов, адресом места нахождения и электронной почты с Интернет-сайтом, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.
Факт совершения Галаджевой Т.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием N 25-12т.-12717855 на 19 февраля 2021 года; письменными объяснениями Галаджевой Т.А.; письменными объяснениями свидетеля фио; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2021 года, а также иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо ГКУ адрес "Организатор перевозок" и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Галаджевой Т.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.
Ссылка в жалобе на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, не может быть принята во внимание, поскольку указанный срок не является пресекательным, в связи с чем его нарушение не влечёт признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и прекращение производства по делу.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Галаджевой Т.А. не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Галаджевой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.
Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные доказательства являются непротиворечивыми, относимыми и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и положены в основу вынесенного постановления. Постановление должностного лица мотивировано, оно отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Вопреки доводу жалобы, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок", назначенном на 10 часов 00 минут 2 марта 2021 года, фио была извещена лично, о чём свидетельствует её расписка, имеющаяся в материалах дела, в которой имеется подпись Галаджевой Т.А. (л.д. 46).
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Галаджевой Т.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, и виновности Галаджевой Т.А. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Галаджевой Т.А, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, назначено Галаджевой Т.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенных по настоящему делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения Галаджевой Т.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление серии ВВВ N 0648022 заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 2 марта 2021 года и решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Галаджевой Татьяны Александровны оставить без изменения, жалобу Галаджевой Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.