Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Федерального агентства лесного хозяйства ФИО на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 сентября 2021 г., которым Федеральное агентство лесного хозяйства признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
06 апреля 2021 г. судебным приставом-исполнителем при директоре ФССП - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФИО в отношении Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Рослесхоза ФИО обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит постановление судьи отменить производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на отсутствие у Рослесхоза возможности исполнить решение суда.
Защитник Рослесхоза ФИО в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнительно указал на то, что определением Благовещенского городского суда Амурской области от 29 декабря 2021 г. Рослесхозу предоставлена отсрочка исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 29 декабря 2012 г. на срок два года до 29 декабря 2023 г.
Судебный пристав-исполнитель при директоре ФССП - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФИО в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что не знал о состоявшемся определении от 29 декабря 2021 г.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, усматриваю основания для отмены постановления судьи и прекращении производства по делу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, основанием для привлечения Рослесхоза к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ явилось следующие.
В Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации находится исполнительное производство от 07 мая 2013 г. N20108/15/99001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа - исполнительного листа ВС N050280631 от 27 февраля 2013 г, выданного Благовещенским городским судом Амурской области по делу N2-6603/2012, на основании которого Федеральное агентство лесного хозяйства обязано устранить нарушения лесного законодательства путем принятия мер по обеспечению проведения лесоустройства в Белогорском, Благовещенском, Бурейском, Джелтулакском, Завитинском, Зейском, Магдагачинском, Мазановском, Норском, Урушинском (территория бывшего Амурского лесхоза), Экимчанском, Верхнезейском, Дипкунском, Дугдинском лесничествах Амурской области в срок до 01 января 2015 г.
30 июня 2016 г. на должника наложен административный штраф в соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в размере 50 000, 00 рублей, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
26 февраля 2018 г. на должника повторно наложен административный штраф в соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в размере 50 000, 00 рублей, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
05 февраля 2019 г. на должника повторно наложен административный штраф в соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в размере 50 000, 00 рублей, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
28 октября 2019 г. на должника повторно наложен административный штраф в соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в размере 70 000, 00 рублей, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
17 июля 2020 г. на должника повторно наложен административный штраф в соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в размере 500 000, 00 рублей, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
15 марта 2021 г. в адрес Федерального агентства лесного хозяйства вынесено требование N 21/246692 об исполнении исполнительного документа неимущественного характера. В указанном требовании должнику установлен срок исполнения решения суда - до 31 марта 2021 г, о чем следует сообщить судебному приставу-исполнителю в срок до 01 апреля 2021 г.
Однако требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа срок, вновь Рослесхозом не были исполнены.
Вместе с тем с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Несмотря на заявление стороны защиты о принятии всех необходимых мер с целью исполнения решения суда, неисполнимости решения, наличие состава и события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Как усматривается из материалов дела, решением Благовещенского городского суда Амурской области от 29 октября 2012 г. исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены. Бездействие Управления лесного хозяйства Амурской области и Рослесхоза по непринятию мер по обеспечению проведения лесоустройства в виде проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов с проведением одновременной таксации в Белогорском, Благовещенском, Бурейском, Джелтулакском, Завитинском, Зейском, Магдагачинском, Мазановском, Норском, Урушинском (территория бывшего Амурского лесхоза), Экимчаснком, Верхнезейском, Дипкунском, Дугдинском лесничествах Амурской области признано незаконным. На Управление лесного хозяйства Амурской области, Рослесхоз возложена обязанность устранить нарушения лесного законодательства путем возложения на них обязанности принять меры по обеспечению проведения лесоустройства в указанных лесничествах до 01 января 2015 г.
На основании исполнительного листа от 27 февраля 2013 г. ВС N050280631, выданного Благовещенским городским судом Амурской области, судебным приставом-исполнителем при директоре ФССП - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств 07 мая 2013 г. возбуждено исполнительное производство N20108/15/99001-ИП.
В ходе рассмотрения настоящего дела стороной защиты заявлено о наличии вступившего в законную силу определения Благовещенского районного суда об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда.
Из представленной Благовещенским городским судом Амурской области по запросу судьи Московского городского суда копии определения суда от 29 декабря 2021 г. следует, что Рослесхозу предоставлена отсрочка исполнения названного решения Благовещенского городского суда Амурской области на срок два года до 29 декабря 2023 г.
При таких обстоятельствах, незаконного неисполнения Рослесхозом исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, не имеется.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Рослесхоза на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Федерального агентства лесного хозяйства отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.