Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" - начальника Управления по работе с территориями администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" Сидоровой А.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от 13 апреля 2022 года и решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2022 года, вынесенные в отношении Управления по работе с территориями администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" (далее также - Управление по работе с территориями администрации Сюмсинского района) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от 13 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2022 года, Управление по работе с территориями администрации Сюмсинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главы администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" - начальник Управления по работе с территориями администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" Сидорова А.П. просит отменить вынесенные в отношении Управления по работе с территориями администрации Сюмсинского района судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Управления по работе с территориями администрации Сюмсинского района к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что Управление по работе с территориями администрации Сюмсинского района, являясь ответственным лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения на территории Сюмсинского района Удмуртской Республики, в нарушение требований пунктов 8.2, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики а именно:
- напротив дома N 23а по ул. Лесной (БПОУ Удмуртской Республики
Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства) на покрытии проезжей части (по оси проезжей части) допущено наличие рыхлого снега толщиной - 10 см; в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) и на территории непосредственно прилегающей к нему ближе 10 м, сформированы снежные валы высотой 0, 78 м;
- напротив дома N 32 по ул. Советской в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) и на территории непосредственно прилегающей к нему ближе 10 м, сформированы снежные валы высотой - 0, 59 м;
- напротив дома N 41 по ул. Советской в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) и на территории непосредственно прилегающему ближе 10 м, сформированы снежные валы высотой - 0, 89 м;
- напротив дома N 11а Горького (МКДОУ Сюмсинский детский сад N 3) в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) и на территории непосредственно прилегающей к нему ближе 10 м, сформированы снежные валы высотой - 1, 12 м;
- на ул. Больничной от перекрестка с ул. Дружбы до перекрестка с ул. Октябрьская на покрытии проезжей части (по оси проезжей части) допущено наличие рыхлого снега толщиной - 13 см.
Указанные недостатки выявлены 19 января 2022 года в период с 09 часов 10 минут до 10 часов 40 минут в ходе наблюдения за состоянием автомобильных дорог в с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики уполномоченным должностным лицом.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД МО МВД России "Увинский" 18 марта 2022 года протокола об административном правонарушении в отношении Управления по работе с территориями администрации Сюмсинского района, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Управление по работе с территориями администрации Сюмсинского района, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия названного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.
Законность и обоснованность постановления о назначении Управлению по работе с территориями администрации Сюмсинского района административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя были проверены и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Управления по работе с территориями администрации Сюмсинского района в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Устранение Управлением по работе с территориями администрации Сюмсинского района выявленных недостатков в содержании дорог не является обстоятельством, освобождающим данное Управление от административной ответственности.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности сомнений не вызывает.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что приказ МВД России от 30 марта 2015 года N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" утратил силу, в связи с чем порядок проведения надзора за улично - дорожной сетью не регламентирован.
Приведенные выше нарушения выявлены уполномоченным должностным лицом в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, что не противоречит подпункту "ж" пункта 34 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1101, статье 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Управлению по работе с территориями администрации Сюмсинского района с учетом положений, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Постановление о привлечении Управления по работе с территориями администрации Сюмсинского района к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от 13 апреля 2022 года и решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2022 года, вынесенные в отношении Управления по работе с территориями администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" - начальника Управления по работе с территориями администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" Сидоровой А.П. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.