Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусова Ю.К., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу защитника Лунева В. Ю. адвоката Ускова И. А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Изобильненского района Ставропольского края от 14.01.2022 и решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 25.03.2022, вынесенные в отношении Лунева В. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Изобильненского района Ставропольского края от 14.01.2022, оставленным без изменения решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 25.03.2022, Лунев В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник лица, привлеченного к административной ответственности Лунева В. Ю. адвокат Усков И.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
По итогам изучения материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.3. статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Данное правонарушение влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В силу пунктов 5, 6 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;
орудия охоты - огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
На основании части 1 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В соответствии с приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты" охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.
При осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе:
охотничий билет;
в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте;
по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства (пункты 3, 4, 5, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.3 Правил).
Из материалов дела усматривается и установлено судами, что 03.11.2021 в 17.20 час. в 3-х км южнее "адрес" городского округа Ставропольского края и в 6-ти км северо-западнее п. Левоегорлыкский, на территории, закрепленного охотничьего угодья 26:09:03 "Третий Изобильненский", предоставленного в пользование ООО "Сервисагроснаб", охот хозяйственное соглашение N 54 от 12.05.2012, Лунев В.Ю. осуществлял охоту с охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием N калибра N, по требованию должностного лица охотинспектора Трущелева Д.И, осуществлявшего производственный охотничий контроль, Лунев В.Ю. не предъявил охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку.
Указанное образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения и факт его совершения Луневым В.Ю. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.11.2021 (л.д.6); показаниями свидетелей Трущелева Д.И, Соломина Д.В, данных ими в судебном заседании (л.д.38-42, 52-56), видеозаписью обстоятельств совершенного Луневым В.Ю. правонарушением (л.д.9) и иными доказательствами, которым судами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все доказательства были исследованы судебными инстанциями в совокупности, доказательствам и фактическим обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, что опровергает доводы заявителя о незаконности судебных актов.
Позиция заявителя о том, что признание мировым судьей акта N 1 от 03.11.2021 недопустимым доказательством влечет за собой недействительность протокола об административном правонарушении, - не основана на законе, поскольку протокол об административном правонарушении является самостоятельным процессуальным документом, составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его признания недопустимым доказательством не имеется.
Равно исключение данного доказательства из числа недопустимых не указывает об отсутствии в действиях Лунева В.Ю. состава административного правонарушения, поскольку он подтверждён и установлен иными доказательствами. В связи с чем доводы жалобы о недоказанности вины Лунева В.Ю. в совершении инкриминированного ему административного правонарушения является необоснованной.
Сроки давности привлечения Лунева В.Ю. к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для такой категории дел, соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 1.3. статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в минимальном размере.
Процессуальных нарушений, а также нарушений прав привлекаемого к административной ответственности лица при собирании и закреплении доказательств административным органом, а также судами, допущено не было.
Таким образом, состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Изобильненского района Ставропольского края от 14.01.2022 и решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 25.03.2022, вынесенные в отношении Лунева В. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Лунева В. Ю. адвоката Ускова И. А. - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Ю.К. Белоусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.