Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Чудакова Андрея Анатольевича на постановление заместителя директора Департамента экономического развития Курганской области от 07 декабря 2021 года N 05-14-145/21, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 08 февраля 2022 года, решение судьи Курганского областного суда от 31 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" Чудакова Андрея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя директора Департамента экономического развития Курганской области от 07 декабря 2021 года N 05-14-145/21, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 08 февраля 2022 года (N 12-106/2022) и решением судьи Курганского областного суда от 31 марта 2022 года (N 72-82/2022), директор муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС", учреждение) Чудаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Чудаков А.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело, истребованное по жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 28 июня 2022 года.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу частей 1 и 5 статьи 24 Закона N44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьей 93 Закона N44-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть неконкурентным способом. В частности, в качестве такого основания в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ указано на осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что проведенной прокурорской проверкой установлено нарушение законодательства о контрактной системе директором МКУ "УКС" Чудаковым А.А, выразившееся в заключении 14 мая 2021 года договоров с ООО "Климат 45" на выполнение работ по берегоукреплению нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области (строительство линии наружного освещения от ул. Ленина до строения 67 по ул. Климова. Световое облако): договор N 53 - монтаж опор (цена договора 597 719 рублей); договор N 54- монтаж светильников и проводов (цена договора 597 307 рублей); договор N 55 - бурение котлованов и устройство фундаментов под металлические опоры, щит управления, заземление щита (цена договора 587 634 рублей). При этом результатом исполнения договоров является изготовление единой конструкции в виде линии наружного освещения в г. Кургане от ул. Ленина до строения 67 по ул. Климова "Световое облако"; сроки выполнения работ, предусмотренные данными договорами - до 20 августа 2021 года.
По результатам проверки сделан вывод о том, что фактически между указанными лицами имела место единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком.
Постановлением заместителя прокурора горда Кургана от 17 ноября 2021 года в отношении директора муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" Чудакова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица административного и судебных инстанций о наличии в деянии руководителя учреждения Чудакова А.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам, нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы, не соглашаясь с постановлением и судебными актами, указал на то, что работы в указанных договорах неидентичные, состоят из разных видов работ, каждый из договоров не превышает 600 000 руб.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо и судебные инстанции, оценив представленные доказательства, правомерно, исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона N 44-ФЗ, которыми установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению и сокращению числа участников закупок, пришли к аргументированному выводу о том, что заключенные в один день договоры, предметом которых являлось выполнение работ по берегоукреплению нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области (строительство линии наружного освещения от ул. Ленина до строения 67 по ул. Климова. Световое облако), содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьями городского и областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя директора Департамента экономического развития Курганской области от 07 декабря 2021 года N 05-14-145/21, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 08 февраля 2022 года, решение судьи Курганского областного суда от 31 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" Чудакова Андрея Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Чудакова А.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.