Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу начальника ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области" Юдина М.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа по пожарному надзору от 19 ноября 2021 года, решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 14 февраля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 11 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа по пожарному надзору от 19 ноября 2021 года N 36, оставленным без изменения решением судьи Серовского районного суда Свердловской области от 14 февраля 2022 года (N 12-3/2022), решением судьи Свердловского областного суда от 11 мая 2022 года (N 72-526/2022), ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, принять новое решение.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 27 июля 2022 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из положений ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принятым в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, должностным лицом в период с 15 октября 2021 года по 28 октября 2021 года в ходе плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области выявлен факт нарушения Правил в зданиях и помещениях учреждения, расположенных по адресу: Свердловская обл, Серовский район, пгт Сосьва, ул. Дорожная, 1а.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области должностным лицом к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и не оспаривается в жалобе.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о принятии учреждением всех мер по выполнению требований предписания, отсутствии финансирования, наличии оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ были предметом исследования судебной оценки, обоснованно опровергнуты по основаниям, изложенным в судебных постановлениях.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
При назначении наказания, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, должностным лицом были учтены как характер правонарушения, так и имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Наказание назначено с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.
Доводы жалобы основанием для отмены, изменения состоявшихся по делу постановления и судебных актов не являются, были предметом проверки судей и получили надлежащую правовую оценку.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом оценки нижестоящих инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
Действия ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При пересмотре дела судьей районного суда, а затем судьей областного суда, дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона. Всем доводам жалобы была дана надлежащая правовая оценка, выводы судебных инстанций, достаточным образом мотивированны.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа по пожарному надзору подполковника внутренней службы от 19 ноября 2021 года, решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 14 февраля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 11 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области", оставить без изменения, жалобу его начальника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.