Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Автобан" Дедиченко А.А. на постановление главного государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007137/74 от 02 августа 2021 года, решение судьи Курчатовского районного суда города Челябинска от 28 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автобан",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007137/74 от 02 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 28 октября 2021 года (N 12-480/2021), ООО "Автобан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф оплачен 21 февраля 2022 года.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебным решением, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Дело, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 02 августа 2022 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17 июня 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: город Челябинск, Комсомольский проспект, 45 при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство - автобус "ПАЗ", государственный регистрационный знак "данные изъяты", на котором осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по маршруту N 91 "ТК "Молния" - Градский Прииск" и который обслуживает ООО "Автобан", с нарушением требования информирования пассажиров из числа инвалидов об уровне доступности транспортных средств и услуг по перевозке пассажиров и багажа. Информация о доступности транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов не размещена на транспортном средстве, чем нарушены требования п. 3, 6, 17 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утв. приказом Минтранса России от 01 декабря 2015 года N 347, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Автобан" к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
С выводами должностного лица о наличии указанных нарушений и оснований для привлечения к административной ответственности согласился судья районного суда.
Фактические обстоятельства и виновность ООО "Автобан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в ходе рассмотрения дела и пересмотре дела в суде в соответствии с положениями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности ООО "Автобан", доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, не представлено.
В связи с изложенным при наличии достаточной совокупности относимых, допустимых и достоверных доказательств, указывающих на наличие события и состава административного правонарушения, допущенные нарушения, правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащем образом о дате и времени рассмотрения, не являются основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из указанной нормы следует, что перечень способов извещения носит открытый характер, юридически значимой является возможность фиксирования извещения или вызова и его вручение адресату.
В рамках настоящего дела имеется два уведомления юридического лица в виде определений от 12 июля 2021 года и от 28 июля 2021 года о назначении места и времени рассмотрения дела на 10 часов 00 минут 02 августа 2021 года. То обстоятельство, что почтовое отправление, которым направлена копия определения от 12 июля 2021 года по месту нахождения юридического лица, не врученное адресату, содержало описку в наименовании общества (ООО "Атобан"), не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении ООО "Автобан", поскольку вторая копия определения о времени и месте рассмотрения дела от 28 июля 2021 года, вопреки утверждениям защитника, не направлялась обществу, а вручена представителю юридического лица 29 июля 2021 года лично, о чем в определении сделана соответствующая отметка. Как следует из материалов дела, вышеуказанный представитель общества является лицом, ответственным за получение корреспонденции, данное лицо получало извещение на составление протокола (л.д. 24). Тот факт, что уполномоченным на получение представителем общества заблаговременно получена копия определения, в котором указано о времени и месте рассмотрения дела, свидетельствует о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, право на защиту ООО "Автобан" нарушено не было.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме. Вынесено законное обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007137/74 от 02 августа 2021 года, решение судьи Курчатовского районного суда города Челябинска от 28 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автобан", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.